Автотор построит ненужный контейнерный терминал в Калининграде

В 2011 г. «Автотор» хочет собрать 220 000 автомобилей, а в 2017 г. — 600 000. Должен вырасти пул партнеров автопроизводителя: помимо нынешних General Motors (GM), Kia и BMW ими станут Subaru, Jaguar Land Rover и Hyundai, а число моделей должно вырасти вдвое — до 50.

У «Автотора» будет не менее шести сборочных производств и не менее семи производств комплектующих, в том числе и крупной, и средней штамповки мощностью свыше 20 000 машинокомплектов в год, уровень локализации производства достигнет не менее 30%. «Автотору» еще предстоит построить грузовой терминал мощностью 880 000 TEU в год. Инвестиции составят 98 млрд руб.: 21 млрд даст «Автотор», столько же — его иностранные партнеры; 42 млрд — кредиты; еще 14 млрд нужно вложить в инфраструктуру, их источник еще не найден. Гендиректор «Автотора» Валерий Горбунов отказался от комментариев.

Крупноузловая сборка, по сути, импорт зарубежных машин, говорил премьер Владимир Путин. «Автотор» предлагает именно это: большая часть из 600 000 машин — отверточная сборка, утверждает чиновник министерства, знакомый с планами автопроизводителя.

InfraNews Рассуждать о том, что это импорт, отвертка или полноценное производство — смысла нет. Когда предприятие планирует построить контейнерный терминал почти на 1 млн TEU при своих максимальных потребностях тысяч в 250-300, это говорит либо о несознанке, либо о неспособности посчитать, либо — что самое удивительное — о желании подзаработать на сторонних клиентах. Но тогда, выходя на сопредельный рынок, неплохо было бы осмотреться и понять, что никому в 2015-2025гг лишние мощности на 500 тыс. TEU в Кёнигсберге нужны не будут!

05.12.11 в 7:51 раздел Контейнеры

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: