Тыловая атака: Сумма построит два ТКТ
Контейнеры | Логистика | Новости | Ноябрь 29, 2011, 19:51
Источники газеты “Ведомости” рассказали о планах группы “Сумма” по строительству двух тыловых контейнерных терминалов – в Новороссийске и Московской области. Cогласного добытым сведениям, мощность первого терминала составит 180 000 TEU, второго — 300 000 TEU, а инвестиции в оба проекта оцениваются в $224 млн.
О том, что в Новороссийске и под Москвой появятся ТКТ, упоминается на сайте Новороссийского морского торгового порта (НМТП, контролируется СП «Суммы» и «Транснефти»). «Новорослесэкспорт» и впоследствии НМТП будут работать в одной технологической цепочке с тыловыми контейнерными терминалами в Новороссийске и в Московской области«, — сказано там. К 2014 г. НМТП рассчитывает в два с лишним раза увеличить мощности по перевалке контейнеров. Мощности «Новорослесэкспорта» вырастут с 300 000 до 500 000 TEU, а западного района НМТП — с 170 000 до 700 000 TEU, следует из данных на сайте порта. Грузооборот контейнеров увеличится к 2025 г. в 5 раз — до 20 млн TEU.
ТКТ в России уже существуют, но в основном на Северо-Западе. В прошлом году Национальная контейнерная компания запустила такой терминал в Шушарах мощностью 200 000 TEU в год. В этом году Global Ports открыл под Петербургом логистический комплекс по обработке контейнеров на 400 000 TEU в год. В Московской области есть много мелких терминалов по обработке контейнеров общей мощностью 600 000 TEU. Первый крупный ТКТ в Подмосковье строит Fesco (300 000 TEU). Его запуск намечен на 2013 г. Объем инвестиций в строительство — $134 млн. Места здесь хватит и Fesco, и «Сумме»: общую потребность Московской области можно оценить в 1,5 млн TEU.
Строительство тыловых контейнерных терминалов, которые, по сути, являются комплексами по обработке контейнеров, нужно «Сумме», чтобы выйти в сегмент интермодальных перевозок. Это позволит группе предоставлять клиентам дополнительный сервис и получать гораздо большую прибыль, чем только от перевалки контейнеров.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться