Девчонки, таблички вам в ручонки (или споры о том, кто первый)
Контейнеры | Логистика | Новости | Сентябрь 25, 2011, 12:46
В очередной раз не можем себе отказать в наслаждении SeaNews’ом, его табличками и подсчетами.
Барышни, конечно, молодцы – стараются. Но вот зачем и кому они дают цифры в конце сентября из релизов начала месяца, которые касаются к тому же итогов 1 полугодия?
Суть простая: “аналитики” прочитали результаты GlobalPorts, которые компания опубликовала на сайте LSE для своих инвесторов (действующих и потенциальных). Не имеет значения, что и как написано. Важно – для кого. Точно не для внутреннего потребителя.
Перевод релиза и стал базой для материала, в котором по итогам полугодия GP поставил себя на первое место на российском контейнерном рынке. Нет проблем.
Конечно, подсчет не совсем корректный. Но, тем не менее, 669 тыс. TEU терминалы в России сделали. SeaNews при этом додумывает, что НКК сделала за полугодие 599 тыс. TEU, что по сути некорректно.
Объем грузооборота морских терминалов группы за I полугодие 2010 г. составил 619 601 TEU, за I полугодие 2011 г. – 636 544 TEU (рост 2,7%). Такой процент прироста объясняется тем, что с апреля 2011 г. терминал НУТЭП не входит в группу НКК, следовательно, его данные учитываются в грузообороте холдинга только за первые три месяца 2011 г. В настоящее время в группу НКК входят три терминала: ПКТ, Логистика-Терминал и УЛКТ. Считается только Первый Контейнерный Терминал – за 8 месяцев 2011 года обработал 808 133 TEU (+9,1% к январю-августу 2010). С учетом первого квартала НУТЭП, который пока имеет смысл суммировать (ибо речь о деньгах и доле в выручке, а НКК до 1 апреля в этих выручках участвовала).
То есть за 8 месяцев оборот в контейнерах составил 845 тыс. TEU.
Мало того, по итогам 8 месяцев без учета НУТЭП грузооборот в тоннах у ПКТ составил 8,75 млн.т., а у терминалов группы GP достиг 9,03 млн.т. Поскольку в части оборота генералки, ро-ро и прочего груза у терминалов группы за 8 месяцев – никак не меньше 400 тыс.т., то очевидно, что в весе контейнеров ПКТ выдал больше, чем вся группа GP. В TEU нам цифра не известна. Но это и не важно, в данном контексте. Группы борются за свой оборот достаточно активно. Просто на сегодняшний момент доходность, вероятно, больше у НКК, поскольку даже в меньшем количестве контейнеров число груженых – побольше.
В целом ситуация проста: есть лидеры. Очевидно, что каждый из них общается со своими клиентами и контрагентами достаточно активно. Проблем в публикации на LSE подобных релизов “про выход на первое место” нет, даже если прошло еще 2 месяца, и за это время темпы прироста грузовой базы у всех упали достаточно сильно – инвестор должен кушать то, что ему дают.
Но вот когда в дело влазят “пикирующие валькирии”, начинается ерунда. Ибо ни подойти критически к этому вопросу, ни проанализировать достаточно объемный текст на английском они не могут. Могут только перевести на русский. Смеяться тут не с чего. Плакать надо. Тем, кто их читает. Если бы коллеги не спросили нас (читали ли мы) и не пытались бы на базе этого материала, подготовить газетный материал (отговорили), так бы и не прочитали. И впредь читать не будем.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться