Девчонки, таблички вам в ручонки (или споры о том, кто первый)

В очередной раз не можем себе отказать в наслаждении SeaNews’ом, его табличками и подсчетами.

Барышни, конечно, молодцы — стараются. Но вот зачем и кому они дают цифры в конце сентября из релизов начала месяца, которые касаются к тому же итогов 1 полугодия?

Суть простая: «аналитики» прочитали результаты GlobalPorts, которые компания опубликовала на сайте LSE для своих инвесторов (действующих и потенциальных). Не имеет значения, что и как написано. Важно — для кого. Точно не для внутреннего потребителя.

Перевод релиза и стал базой для материала, в котором по итогам полугодия GP поставил себя на первое место на российском контейнерном рынке. Нет проблем.

Конечно, подсчет не совсем корректный. Но, тем не менее, 669 тыс. TEU терминалы в России сделали. SeaNews при этом додумывает, что НКК сделала за полугодие 599 тыс. TEU, что по сути некорректно.

Объем грузооборота морских терминалов группы за I полугодие 2010 г. составил 619 601 TEU, за I полугодие 2011 г. — 636 544 TEU (рост 2,7%). Такой процент прироста объясняется тем, что с апреля 2011 г. терминал НУТЭП не входит в группу НКК, следовательно, его данные учитываются в грузообороте холдинга только за первые три месяца 2011 г. В настоящее время в группу НКК входят три терминала: ПКТ, Логистика-Терминал и УЛКТ. Считается только Первый Контейнерный Терминал — за 8 месяцев 2011 года обработал 808 133 TEU (+9,1% к январю-августу 2010). С учетом первого квартала НУТЭП, который пока имеет смысл суммировать (ибо речь о деньгах и доле в выручке, а НКК до 1 апреля в этих выручках участвовала).

То есть за 8 месяцев оборот в контейнерах составил 845 тыс. TEU.

Мало того, по итогам 8 месяцев без учета НУТЭП грузооборот в тоннах у ПКТ составил 8,75 млн.т., а у терминалов группы GP достиг 9,03 млн.т. Поскольку в части оборота генералки, ро-ро и прочего груза у терминалов группы за 8 месяцев — никак не меньше 400 тыс.т., то очевидно, что в весе контейнеров ПКТ выдал больше, чем вся группа GP. В TEU нам цифра не известна. Но это и не важно, в данном контексте. Группы борются за свой оборот достаточно активно. Просто на сегодняшний момент доходность, вероятно, больше у НКК, поскольку даже в меньшем количестве контейнеров  число груженых —  побольше.

В целом ситуация проста: есть лидеры. Очевидно, что каждый из них общается со своими клиентами и контрагентами достаточно активно. Проблем в публикации на LSE подобных релизов «про выход на первое место»  нет, даже если прошло еще 2 месяца, и за это время темпы прироста грузовой базы у всех упали достаточно сильно — инвестор должен кушать то, что ему дают.

Но вот когда в дело влазят «пикирующие валькирии»,  начинается ерунда. Ибо ни подойти критически к этому вопросу, ни проанализировать достаточно объемный текст на английском они не могут. Могут только перевести на русский. Смеяться тут не с чего. Плакать надо. Тем, кто их читает. Если бы коллеги не спросили  нас (читали ли мы) и не пытались бы на базе этого материала, подготовить газетный материал (отговорили), так бы и не прочитали. И впредь читать не будем.

InfraNews

Подробнее, о том, как и откуда берут деньги контейнерные холдинги, сколько они должны или могут стоить — читайте здесь

25.09.11 в 12:46 раздел Контейнеры

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: