Группа Осло Марин считает, что купила еще один порт

Группа Осло Марин приобрела ЗАО «Западная компания» — стивидорную компанию, расположенную на площадях судостроительного завода «Северная верфь». Сумма сделки, по мнению участников рынка, составляет более $40 млн. Об этом пишет сегодня «Деловой Петербург»

Виталий Архангельский, президент ООО «Группа Осло Марин», подтвердил информацию, заявив, что сейчас ведутся переговоры по сделке. О деталях проекта он предпочел пока умолчать, однако добавил, что компания в ближайшее время направит более $10 млрд. (Опечатка ДП — видимо $10 млн.)  в приобретение портовых мощностей в Ленобласти и Петербурге.

Затем, по его словам, планируется их переоборудование и контейнеризация. Приобретение ЗАО «Западная компания» позволило Группе Осло Марин получить первые причалы в порту Санкт-Петербург (ранее компания, владеющая накатным терминалом, была вынуждена их арендовать). Сейчас приобретенная компания владеет двумя причалами, один из которых сдается в аренду под перевалку нефтепродуктов и бункерного топлива. На другом причале ведется перевалка металлов, круглого леса и пиломатериалов.

На прошлой неделе Группа Осло Марин приобрела ООО «Порт Выборгский» у ООО «Роса Холдинг». Стоимость сделки, по расчетам InfraNews, составила $13-18 млн. По заявлениям руководства, «Осло Марин» планирует переориентировать порт Выборга на работу с накатными грузами и контейнерами.

InfraNews: Не ясно. То ли Деловой Петербург как всегда все свалил в одну кучу и не стал разбираться, то ли Осло Марин приобрело что-то не то.  ЗАО «Западная компания» — может иметь миллион лицензий, но стивидорной компанией она не является, поскольку ни одной тонны груза за всю свою долгую историю через причалы не перевалило.

В 1994 году распоряжением правительства Санкт-Петербурга на ЗАО «Западная компания»  возложены функции управления на участке Северной верфи, выделенной под строительство портового терминала. (какая-то Усть-Луга просто)

В период разработки проекта ЗАО «Западная компания» активно сотрудничала с крупнейшими проектными организациями города — «ЛенморНИИпроект», ГСПИ «Союзпроектверфь», «Ленгипротранс»; строительными предприятиями — трест «Севзапморгидрострой», «Подводинжстрой», ПМК-14 и др.

Выполненные к настоящему времени работы по строительству причала № 1 позволяют принимать для отстоя суда с осадкой 5 м. Также уже введено в эксплуатацию контейнерное депо  по обслуживанию и хранению порожних морских контейнеров. Помимо хранения порожних контейнеров компания оказывает услуги по экспедированию грузов на автомобильном транспорте, а также занимается изготовлением различных металлоконструкций.

Еще одна проблема — будущее самой Северной Верфи. Сливать, объединять и что-то неприятное делать с ней, государство будет по-любому. А вот что станет с арендаторами — вопрос! И кстати  о собственности, у кого это вначале ЗАО «Западная компания», а потом и Осло Марин приобрели причалы? У военной судоверфи?

О ценах — просто смешно. $40 млн. за отстойник для бункеровщиков или за депо для порожняка?

И кстати, если все-таки Осло марин развернет бурную контейнерную деятельность на приобретенном терминале, то первым пострадавшим станет Первый контейнерный терминал. Ведь только наладил крупнейший  игрок контейнерного рынка диспетчеризацию на подъездных автодорогах. А новый игрок на Дороге на Турухтанные острова снова устроит пробки — и виноват, в глазах губернатора, станет снова ПКТ.

 

30.05.07 в 0:23 раздел Контейнеры

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: