О клапедском хабе и контейнеровозах MSC под мобильниками

1 марта Клайпедский порт впервые принял океанический контейнеровоз «MSC Fortunate» длиной 274,67 м, шириной 40 м, вмещающий 5551 TEU  — самое крупное судно за всю свою историю. Тем самым, как информировала дирекция порта, Клайпеда становится лидером в Прибалтике не только в линейном судоходстве, но и центром распределения морских контейнеров, перестав быть фидерным портом.

Так пишут литовские СМИ. При этом почему-то MSC ставят на 1 место по вместимости. Это мило, но глупо.

Клайпеду в новостях прочат в хабы. Есть такое намерение. Но от запланированной покупки еще одного мобильника, а потом 3х STS  ситуация не изменится. Статус Литвы и отношение в стране к транзиту и сопредельным странам  не даст возможности сделать хаб: для Риги очень близко, для Польши —  нереально, для Калининграда —  политически невозможно, а для Таллинна — не подойдет. Собственно, сегодняшнее расписание на Клайпеду только подтверждает отдельность  контейнерных маршрутов как от прочей Прибалтики, так и от Финского залива. Может, конечно, MSC и попытается сделать локальный хаб, но это у них не выйдет.

С MSC вообще пора разбираться даже жестче, чем с Maersk. Датчане-то просто жадные (мы тут готовим интерсное следствие по поводу подготовки наступления Maersk на российский рынок), а вот MSC  имеют деньги не пойми откуда. Подозрения на итальянское происхождение и не кристалльную чистоту инвестиций семьи Апонте — это серьезная проблема.

InfraNews 

04.03.11 в 10:14 раздел Контейнеры

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: