Как линейные контейнерные операторы обкрадывают граждан России

 

Один умный человек, не работающий сегодня в контейнерном бизнесе и потому наблюдающий за всем как бы со стороны, обратил наше внимание на странное поведение линейных операторов в российских портах в отношении клиентов. Коллега посчитал несколько по-своему, а мы пересчитали на базе текущих данных и уложений.

Итак. Считаем.

Дано:

Maersk Line. 5 контейнеровозов на Питер, три из которых вместимости 1678 TEU, с GT 17189. С 1 декабря, согласно своему сайту и имеющихся у нас дисбурсментов, выписывает счета (как, впрочем, и каждый год) с дополнительной зимней надбавкой в $100 с TEU.

ПКТ (а мог быть любой другой российский терминал, просто это крупнейший). Средний оборот на судно по терминалу — 1475 TEU (данные ноября 2010г). Пароходы Maersk — вторые по размерности для терминала после двух контейнеровозов CMA CGM (у которых, кстати, также работает зимняя надбавка) по 1730 TEU. Следовательно, средний оборот по терминалу на судно для двух крупнейших компаний можно считать даже заниженным и брать спокойно в расчеты.

Следовательно, Maersk Line получает с 1 декабря за судозаход дополнительные деньги минимум в размере $147 500 (сто сорок семь тысяч пятьсот долларов), или не менее миллиона долларов в месяц.

Что тратит дополнительного такого Maersk зимой, что требует подобных расходов с клиентов? Все, хором:  зимнюю ставку ледового сбора, которая, как в PR целях утверждает Maersk, очень высока, непотребно высока, надо обязательно снизить, ибо работать нет никакой возможности.

InfraNews  в конце прошлого года подготовил и в течение 2010г не раз перепроверил «Сравнительный анализ портовых сборов в Российских портах и портах сопредельных государств: наши ниже»

Что касается контейнеровозов в Большом порту СПб, разница в расходах на судно зимой и летом следующая: суммарные сборы с судна — 67,92 евроцента с GT летом и 93,5 евроцента с GT зимой. Все сборы учтены. Проверены на дисбурсментах различных агентов.

Итого: расход на упомянутый судозаход любого из 1678 teu’сных контейнеровозов Maersk летом составляет 11 675 евро (текущий курс 1,3115 доллара за евро) или $15,3 тыс. Зимой расход растет до…. 16 071 евро ($21,08 тыс). Разница на судно в расходах зимой и летом — $5 765.

Дополнительный же доход  линейного оператора зимой, таким образом, составляет  более $140 тыс. за судозаход. При этом доход это непроизводственный, получен компанией на базе российских операций и при этом налогооблагается в Дании.

Какой здесь вывод?

аж два штуки

1. Росморпорту жестко привязывать последствия зимнего роста сборов к последующим действиям линий. Принудить линии либо четко, в размере оплаченного Росморпорту, перекладывать расходы на клиента, либо войти в зону российского налогообложения и оплатить налоги на непроизводственную прибыль. Из расчета 35% с вала.

2. Антимонопольной службе и ФНС принудить агентов линий оплачивать налоги с дополнительных доходов, не взирая на соглашение с Данией об избежании двойного налогообложения от 1996г. Тем более, что контейнеровозы ходят под удобными флагами, а конфигурация офисов  Maersk, их подчиненность и структура постоянно меняются и по сути своей оффшорной деятельности не попадают ни под российское, ни под Датское законодательство.

Вы спросите, а при чем здесь  Maersk? Отвечаем. Он крупнейший. А тема  педалирования российских якобы высоких сборов, жуткой зимы, и катастрофических административных барьеров не сходит с уст именно датских официальных лиц и манагеров. Но соотношение зимних ставок Росморпорта и надбавок линий по разным российским терминалам и портам актуально для всех игроков.

InfraNews

p.s. не забудем и про совершенно неоправданные сборы, присущие только maersk

26.12.10 в 15:03 раздел Контейнеры

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: