Зачем нам большие контейнеровозы?
Контейнеры | Логистика | Новости | Декабрь 06, 2010, 9:40
Две новости вычитали в “Морском бюллетене”. обе про новый класс контейнеровозов. MalaccaMax. Как бы это не нзывалось = вопросы есть.
Maersk Line, крупнейший в мире линейный перевозчик, по пока неподтвержденным данным подписала письмо о намерении с верфями Daewoo Shipbuilding на строительство серии контейнеровозов вместимостью 18000 TEU. Стоимость заказа 4 миллиарда долларов, планируется построить 20 гигантов, самых больших контейнеровозов в мире. Суда будут построены по последнему слову техники, с новой системой движителей (может быть, речь идет об азиподах?), выбросы углекислоты будут сокращены вдвое по сравнению с действующими стандартами. Главный вопрос в связи с этими гигантами – на какие порты они будут работать, даже Антверпен и Гамбург в их нынешнем виде вряд ли смогут их обработать.
Germanischer Lloyd полагает, что контейнеровозы класса малаккамакс, 18-тысячники, будут построены, причем в ближайшем будущем. Новость о подписании намерения о строительстве серии из 10-ти контейнеровозов на 18000 TEU, между Maersk и Daewoo, наделала много шума, Maersk упорно отрицает наличие такого соглашения, однако вопросы о переговорах на эту тему отказывается комментировать, не отрицая их в принципе. Мега-контейнеровозы на 18000 TEU проектируются все последние 10 лет, суда таких размеров еще в состоянии пройти Малаккским проливом, но обработка этих монстров в портах потребует кранов с вылетом более 60 метров, способных работать с 22 рядами контейнеров. Germanischer Lloyd считает, что проектирование 18-тысячников подогревается новыми разработками ССУ, работающих на LNG, общество является одним из сторонников скорейшего и всемерного перехода на LNG, как наиболее чистого и эффективного вида топлива.
Понятно, что судоходным компаниям Россия не шибко интересна. Но ведь есть проблемы. Главная – реальное количество рабочих слотов на таких пароходах. А вот оно будет в российском измерении – тяжелого экспорта и технологичного иморта – на уровне 12-13 тыс. TEU. Не больше. А реальных слотов под двадцатки весом в 20 тонн, или 40-ки весом в 24-30 тонн – будет мало – тысячи 2.
И что с этим делать. Мы так свой экспорт никогда не контейнеризируем. Поскольку – такие слоты всегда будут в деффиците.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару