Прогнозы по FESCO и ситуации в Трансконтейнере
Контейнеры | Логистика | Новости | Ноябрь 11, 2010, 8:30
Почитал мнения на разных спецсайтах по поводу развития ситуации с FESCO – Трансконтейнер. Ситуация – забавная.
Вышла толпа непрофессионалов и давай дарить нам свои глубокие мысли, по дороге обзывая ВКТ – ВКК, а Трансгарант – контейнерным перевозчиком.
Rye, Man & Gor Securities восприняли новость осторожно. “Мы оцениваем новость как негативную для компании”, – говорится в аналитической записке RMG. Конечно осторожно – если тут же в записке указано дословно следующее: “FESCO владеет “Трансгарантом” (контейнерный железнодорожный перевозчик, вагонный парк примерно вдвое меньше, чем у “Трансконтейнера”).
Горе-аналитики не в курсах, что у Трансгаранта большинство вагонов – полувагоны. И сравнивать платформы ТК с полувагонами ТГ = идиотизм. Особенно в приложении к этой сделке.
Аналитик ОАО “Газпромбанк” на Финаме – попутал ВКТ и ВКК, сравнил логистические сети FESCO и ТК, как буд-то кто-то понимает на рынке, как это можно сравнить!?
Или вот аналитик «Атона»: «Бизнес «Трансконтейнера» цикличен. Компания зависит от конъюнктуры на рынке грузоотправлений. В основном «Трансконтейнер» перевозит грузы перерабатывающей промышленности. То есть то, чем российская экономика не сильна».
Ну тут даже сказать нечего = глубина мысли очевидна.
У нас, как мы и обещали миллион вариантов развития событий. Есть, что нам нравятся, есть, что не нравятся.
Сразу оговоримся. Мы не обсуждали ни с кем в ТК и FESCO, а также в аффилированных структурах никаких инвест идей г-на Генералова в отношении ТК. Все что ниже сказано – исключительно наши домыслы.
1. Просто заработать. Реальная стоимость ТК по бизнесу и собственности – не менее $3 млрд. Рынок дотопает до этой цены не быстрее чем за 1,5 года. В любом случае – выйдя из пакета, FESCO заработает не менее 100% годовых.
2. Войти в совет директоров ТК и порвать его в клочья. Возможно планируется реальная реформа ТК. И г-н Генералов станет ее локомотивом.
3. Обменять 12,5% акций ТК на долю РЖД в Русской Тройке – 50%. Цифры по бизнесу сопоставимые!
4. Выдурить обмен 12,5% акций на треть терминалов ТК по стране – штук 15-17 получить на руки – и вперед. По 6-7 млн. за терминал.
5. Слить контейнерные доли в Русской Тройке, немного платформ от Трансгаранта – и увеличить долю в выросшей компании до 20-22%. Но компания станет абсолютной физической монополией.
В принципе все варианты вполне себе инвестиционно привлекательные. Нам, с нашими рыночными воззрениями, было бы приятно, если бы г-н Генералов порвал ТК в клочья и хоть немного перестроил бы компанию на рыночное направление. Но и любой другой вариант будет не самым плохим.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году