Прогнозы по FESCO и ситуации в Трансконтейнере

Контейнеры | Логистика | Новости | Ноябрь 11, 2010, 8:30

Почитал мнения на разных спецсайтах по поводу развития ситуации с FESCO – Трансконтейнер. Ситуация – забавная.

Вышла толпа непрофессионалов и давай дарить нам свои глубокие мысли, по дороге обзывая ВКТ – ВКК, а Трансгарант – контейнерным перевозчиком.

Rye, Man & Gor Securities восприняли новость осторожно. “Мы оцениваем новость как негативную для компании”, – говорится в аналитической записке RMG. Конечно осторожно – если тут же в записке указано дословно следующее:  “FESCO владеет “Трансгарантом” (контейнерный железнодорожный перевозчик, вагонный парк примерно вдвое меньше, чем у “Трансконтейнера”).

Горе-аналитики не в курсах, что у Трансгаранта большинство вагонов – полувагоны. И сравнивать платформы ТК с полувагонами ТГ = идиотизм. Особенно в приложении к этой сделке.

Аналитик ОАО “Газпромбанк” на Финаме – попутал ВКТ и ВКК, сравнил логистические сети FESCO  и ТК, как буд-то кто-то понимает на рынке, как это можно сравнить!?

Или вот аналитик «Атона»: «Бизнес «Трансконтейнера» цикличен. Компания  зависит от конъюнктуры на рынке грузоотправлений. В основном «Трансконтейнер» перевозит грузы перерабатывающей промышленности. То есть то, чем российская экономика не сильна».

Ну тут даже сказать нечего = глубина мысли очевидна.

У нас, как мы и обещали миллион вариантов развития событий. Есть, что нам нравятся, есть, что не нравятся.

Сразу оговоримся. Мы не обсуждали ни с кем в ТК и FESCO, а также в аффилированных структурах никаких инвест идей г-на Генералова в отношении ТК. Все что ниже сказано – исключительно наши домыслы.

1. Просто заработать. Реальная стоимость ТК по бизнесу и собственности – не менее $3 млрд. Рынок дотопает до этой цены не быстрее чем за 1,5 года. В любом случае – выйдя из пакета, FESCO  заработает не менее 100% годовых.

2. Войти в совет директоров ТК и порвать его в клочья. Возможно планируется реальная реформа ТК. И г-н Генералов станет ее локомотивом.

3. Обменять 12,5% акций ТК на долю РЖД в Русской Тройке – 50%. Цифры по бизнесу сопоставимые!

4. Выдурить обмен 12,5% акций на треть терминалов ТК по стране – штук 15-17 получить на руки – и вперед. По 6-7 млн. за терминал.

5. Слить контейнерные доли в Русской Тройке, немного платформ от Трансгаранта – и увеличить долю в выросшей компании до 20-22%. Но компания станет абсолютной физической монополией.

В принципе все варианты вполне себе инвестиционно привлекательные. Нам, с нашими рыночными воззрениями, было бы приятно, если бы г-н Генералов порвал ТК в клочья и хоть немного перестроил бы компанию на рыночное направление. Но и любой другой вариант будет не самым плохим.

Да кстати. Самое главное – поменять инвестмеморандум ТК – ибо воплотив планы в нем указанные ТК доведет себя до банкротства.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости