Прогноз контейнерного рынка до конца года и ошибки некоторых аналитиков

 

Девять контейнерных портов, крупнейших в мире, показывают в сентябре спад в сравнении с августом текущего года.

Alphaliner собщает, что Шанхай, Сингапур, Гонконг, Шеньжень, Лос АнджелесЛонг Бич, Пусан, Нинбо, Циндао, Гуанджоу совокупно выросли к прошлому году на 11,8% в сентябре, а в августе, за 8 месяцев рост был 19,3%.  Проще говоря все вместе указанные порты упали в сентябре к августу на 6%. При этом Шанхай упал на доли  процентов, Циндао и Гуанджоу, как говорится — flat. А вот порты с историей упали резко — Сингапур и Гонконг, с американскими LALB показали хороший спад.

Это дает основание Alphaliner говорить, что мировой контейнерный бизнес будет слаб и не будет уже расти, но сохранится на текущем уровне, не дав роста в активной сезонной фазе. И пойдет на спад стандартно в январе-феврале. Наши доморощенные аналитики не стали переводить доступный на сайте французской  компании текст. А именно — аналитики указывают, что на смену трансшипменту в Гонконге и Сингапуре, многие начали выбирать, к примеру Хошимин, а также новые китайские терминалы.

От себя добавим. Мировая экономика и лозунг «Китай — всемирная фабрика» меняют вектора. Самое дешевое производство из Китая переплывает во Вьетнам, Индонезию, Таиланд, Бангладеш и прочие страны ЮВА. Так что  меняются и каналы трансшипмента, и направления торговли.

При этом закончился и 7 месячный рост фрахтовых ставок. Они пока выше только супер-спада 2001-02гг, и в разы  ниже пиков 2004-05 и 2008гг. Так что запас прочности у мировой экономики еще есть. Контейнерщики не довели издержки грузовладельцев до максимума. И уже столкнулись с прогнозами о необходимости снова отправлять флот в отстой. Но и этот прогноз не катастрофичен. Возможно к концу 1 квартала отстой достигнет 700 тыс. TEU вместимости.

Напомним, что середины 2009 и до начала 2010 в отстое было более 1 млн. TEU вместимости флота. К концу 2011г отстой может упасть до нуля. Ну будем считать, что тысяч 200 будет и не больше. В этом сентябре в отстое было 225 тыс. TEU, а в январе ужас распространялся на 1,5 млн TEU.  Но даже сдача новых параходов в этом достигнет в этом году — 1,45 млн. TEU, а списание всего 25 тыс. TEU, и в результате — такой вывод флота не навредил по крупному контейнерным компаниям, но, как уже было указано, дал возможность большинству грузовладельцев продолжать экономить на перевозках. Всего на 1 октября в заказе 3,727 млн. TEU, из которых 1,75 млн. TEU (138 пароходов) это пароходы более 10 тыс. TEU вместимости.

В целом надо отметить одну особенность. Никто не ведет толком совей аналитики, все переводят чужую. Переводят плохо. Так что либо читайте первоисточники, либо считайте сами, либо спрашивайте тех, кто считает сам.

InfraNews

21.10.10 в 7:13 раздел Контейнеры

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: