Сумма Капитал входит в Новороссийск полностью: продана доля Южилина в НУТЭП
Контейнеры | Логистика | Новости | Октябрь 15, 2010, 7:04
Несколько источников “Коммерсанта” на рынке сообщили, что “Сумма Капитал” может приобрести 49,83% ОАО “Новороссийское узловое транспортно-экспедиционное предприятие” (НУТЭП), являющегося на сегодняшний день единственным крупным терминалом, не входящим в состав ОАО “Новороссийский морской торговый порт” (НМТП). Тем самым “Сумма” сможет объединить под своим контролем всех стивидоров, расположенных в Новороссийском порту.
Контейнерный терминал НУТЭП на 99,83% сейчас принадлежит ООО “Компания Стокс плюс”, которым, в свою очередь, на паритетных началах владеют Национальная контейнерная компания (НКК; через кипрский офшор) и ООО “Дело-Центр”, входящее в группу компаний “Дело”, которая занимается транспортным бизнесом (остальные 0,17% распределены между физическим и юридическим лицами). Выручка НУТЭПа в 2009 году составила 1,06 млрд руб., чистая прибыль — 429 млн руб. Оборот контейнеров 113,4 тыс. TEU в 2009г. В этом году В этом году показатели вероятно вырастут, но не глобально – до 130-135 тыс. TEU, и не более чем 500 млн. рублей прибыли.
Летом стало известно, что транспортная группа Fesco Сергея Генералова, владевшая 50% акций НКК, продала свою долю группе First Quantum, подконтрольной депутату Госдумы Виталию Южилину. Будучи владельцем остальных 50% НКК, First Quantum получила полный контроль над контейнерной компанией и ее активами. Однако, как рассказал источник, близкий к акционерам НУТЭП, терминал в Новороссийске не был передан господину Южилину вместе с другими активами НКК — по нему был заключен отдельный опцион, согласно которому First Quantum должна заплатить $100 млн Сергею Генералову, чтобы он переуступил свою долю в НУТЭП. Срок выполнения опциона — до 31 октября текущего года.
Вчера поздно вечером НКК заявила о том, что опцион был выполнен и First Quantum официально получила долю НУТЭП. При этом “Сумма Капитал” уже договорилась с First Quantum о том, что именно для “Суммы” и за счет “Суммы” будет выкуплена доля в НУТЭП. Собеседник “Коммерсанта” в “Сумме Капитал” косвенно подтвердил эту информацию.
Infranews: Зачем “Сумме” понадобился НУТЭП. Если “Сумма” все-таки купит НУТЭП, то вряд ли будет объединять его с НМТП. Отчетность, скорее всего, будет консолидироваться в НМТП, но бизнес присоединять не стоит — терминал должен остаться в том виде, в котором он есть сейчас. У него есть свои преимущества, которые могут быть потеряны с введением единого управления. Да вообщем и доля стоит намного меньше $100 млн. Да и вся компания столько не стоит.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее