Глобальный контейнерный флот увеличился в 2020 на 6%

На сегодняшний день Alphaliner оценивает вместимость активного глобального контейнерного флота в 24,22 млн TEU по сравнению с 22,82 млн TEU в январе прошлого года, сообщает ТАСС. Активный контейнерный флот насчитывает сегодня 6167 судов по сравнению с 6150 годом ранее.

Maersk остается на первом месте рейтинга крупнейших контейнерных операторов  в мире, но его рыночная доля сократилась за прошедший год с 17,9% до 17,1%. Доля MSC выросла на 1,4 п.п., до 15,9%. Занимающая четвертую строчку рейтинга французская линия CMA CGM на втором месте по темпам расширения доли рынка. Сейчас перевозчик контролирует 12,4% рынка по сравнению с 11,6% в январе 2019 года.

Два крупнейших европейских конкурента Maersk также имеют самые большие портфели судостроительных заказов: вместимость портфеля MSC превышает 323 тыс. TEU, что составляет 8,4% от емкости его существующего флота. CMA CGM ожидает поставку 21 нового судна совокупной вместимостью более 327 тыс. TEU, что составляет почти 11% вместимости существующего флота под управлением перевозчика.

Из топ-10 только два перевозчика — ONE и ZIM – не имеют контрактов на поставку новых судов. У Maersk заказано 21 судно, но по вместимости его портфель заказов самый маленький из десятки лидеров – всего 54,5 тыс. TEU. Средняя вместимость новых заказанных судов — около 2500 TEU.

По темпам увеличения флота лидерами 2020 стали CMA CGM и корейская HMM. Вместимость флота HMM увеличилась почти на 70% или на 300 тыс. TEU до 719 тыс. TEU, и перевозчик поднялся с 9 на 8 строчку рейтинга. CMA CGM увеличил флот в прошлом году примерно на 370 тыс. TEU и сократил разрыв от COSCO на третьем месте до всего одного 16-тысячника.

04.01.21 в 17:00 раздел Контейнеры, Море, Статистика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: