Jefferies прогнозирует ухудшение рыночных условий для контейнерных линий во II полугодии 2020 года

Контейнеры | Статистика | Июль 21, 2020, 13:45

Инвестиционный аналитик Jefferies прогнозирует менее благоприятные уровни фрахтовых ставок и ухудшение доходности операций контейнерных линий во второй половине этого года, несмотря на “впечатляющую устойчивость” во втором квартале и первом полугодии, на фоне роста цен на бункер и возврата к работе простаивающего тоннажа по мере восстановления спроса, сообщает ТАСС со ссылкой на Lloyd’s List.

Maersk и Hapag Lloyd опубликовали ранее прогнозы улучшения показателей за второй квартал и первое полугодие, несмотря на падение спроса из-за пандемии Covid-19. Аналитики Jefferies полагают, что во втором полугодии линиям вряд ли удастся добиться столь же хороших результатов, хотя итоги года все равно будут значительно лучше большинства более ранних прогнозов.

Hapag Lloyd объявил на прошлой неделе, что по предварительным данным за первое полугодие операционная прибыль EBITDA выросла на 20,3% год к году. Jefferies полагает, что этот рост в значительной степени нивелируется во втором полугодии, так как текущие данные свидетельствуют о начавшемся сокращении неактивного флота, снижении ставок фрахта и росте цен на бункер.

Аналитики банка отмечают, что ставки на контейнерные перевозки остаются относительно стабильными, что свидетельствует о том, что перевозчикам удалось очень эффективно контролировать объем предложения на рынке. Однако аналитик ожидает, что с восстановлением спроса во втором полугодии линии будут активно возвращать к работе простаивающие суда, что будет оказывать все более сильное давление на фрахтовые ставки.

Текущие уровни цен на бункер свидетельствуют о стремительном восстановлении. По данным Jefferies, цена высокосернистого топлива HSFO сейчас составляет 267 долларов США за тонну, что на 34% выше среднего показателя за второй квартал, низкосернистое топливо LSFO стоит сейчас 322 доллара США за тонну, что на 25% превышает среднеквартальный показатель. Аналитик отмечает, что перевозчики компенсируют возросшие затраты через повышение ставок и введение надбавок, но это происходит со значительной задержкой.

Что касается баланса спроса и предложения на рынке, Jefferies прогнозирует высокую вероятность профицита. По оценкам аналитика активная вместимость в среднем за этот год будет на 2% меньше прошлогодней, а сокращение спроса приблизится к 10%.

Оценивая перспективы восстановления рынка после кризиса, Jefferies сомневается в возможности “V-образного” сценария с возвратом к уровням 2019 года в следующем году. По мнению аналитика, быстрому восстановлению помешают растущий протекционизм, эскалация напряженности в торговых отношениях и усиление тенденции к переносу производства ближе к потребителю.

Об итогах российского рынка контейнерных перевозок, прогнозах и перспективах читайте в Контейнерном отчете Infranews

Новости по теме


Свежие новости