Нестабильное предложение на рынке авиа и морских перевозок способствует росту популярности железнодорожных сервисов Азия-Европа

DHL удвоила мощность контейнерных сервисов Азия-Европа-Азия на фоне растущего спроса на перевозку химикатов, автозапчастей, бытовой электроники и других товаров, сообщает ТАСС со ссылкой Nikkei Asian Review. Согласно публикации, и другие операторы значительно расширили сеть маршрутов контейнерных поездов, связывающих Азию и Европу. В том числе, китайская компания Shandong Hi-speed Group запустила новый маршрут Цзинань-Гамбург, швейцарская Hupac Group – Сиань-Варшава, австрийская RCL Хэфэй-Дуйсбург и Сиань-Линц.

Через Дуйсбург, ключевой хаб Германии, обслуживающий железнодорожный трафик в и из Китая, за первую неделю апреля прошло 50 поездов, по сравнению с 35-40 до начала пандемии COVID. По данным австралийского аналитической сервиса Asia Pacific Connex, ставки на железнодорожную перевозку стабильны и составляют около 24 центов за килограмм.

Для сравнения, ставки нетто на перевозку авиаперевозки из аэропорта Франкфурта в Китай в начале марта в среднем составляли 3 евро (3,24 доллара США) за килограмм, по данным гонконгского аналитического сервиса TAC Index. К прошлой неделе ставки снизились до 0,94 евро за килограмм. Ставки на перевозки в Европу пока так не снижаются. Доставка одного килограмма из аэропорта Шанхай Пудун во Франкфурт обходится в более 70 юаней (10 долларов США), по сравнению с менее 20 юаней год назад.

Высокие ставки являются следствием дефицита провозных мощностей. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта IATA, мощности на пассажирских рейсах, на которые до кризиса приходилась примерно половина международных грузовых авиаперевозок, были сокращены на 95%, а предлагаемые сервисы работают нестабильно.

Это способствовало росту спроса на железнодорожные перевозки. «Вызванная пандемией волатильность ставок делает трансконтинентальные железнодорожные перевозки более привлекательными», чем авиаперевозки, — сказал советник базирующейся в Брюсселе ассоциации операторов автомобильно-железнодорожных комбинированных перевозок UIRR Никкей Акос Эрсек.

По оценкам главы Asia Pacific Connex Андре Уилера, себестоимость интермодальной перевозки стандартного 20-футового контейнера из Сианя в Великобританию составляет около 4,5 тыс. долларов США. Субсидии китайских властей позволили операторам железнодорожных сервисов предлагать ставки до 3 тыс. долларов за TEU. Сейчас спрос растет, а субсидии сокращаются, в результате, ставки, по словам Уилера, выросли до 4 320 долларов США за TEU.

Для сравнения, доставка одного TEU из Китая в Великобританию морским транспортам обходится в 1250 долларов за TEU. Однако из-за карантинных ограничений и связанного с ними падения спроса маршрутная сеть и вместимость на сервисах морских линий была значительно урезана. По оценкам инвестиционного банка Jefferies, совокупные мощности на рынке морских контейнерных перевозок сократились за время кризиса почти на 30%.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: