Нестабильное предложение на рынке авиа и морских перевозок способствует росту популярности железнодорожных сервисов Азия-Европа
Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Май 12, 2020, 15:01
DHL удвоила мощность контейнерных сервисов Азия-Европа-Азия на фоне растущего спроса на перевозку химикатов, автозапчастей, бытовой электроники и других товаров, сообщает ТАСС со ссылкой Nikkei Asian Review. Согласно публикации, и другие операторы значительно расширили сеть маршрутов контейнерных поездов, связывающих Азию и Европу. В том числе, китайская компания Shandong Hi-speed Group запустила новый маршрут Цзинань-Гамбург, швейцарская Hupac Group – Сиань-Варшава, австрийская RCL Хэфэй-Дуйсбург и Сиань-Линц.
Через Дуйсбург, ключевой хаб Германии, обслуживающий железнодорожный трафик в и из Китая, за первую неделю апреля прошло 50 поездов, по сравнению с 35-40 до начала пандемии COVID. По данным австралийского аналитической сервиса Asia Pacific Connex, ставки на железнодорожную перевозку стабильны и составляют около 24 центов за килограмм.
Для сравнения, ставки нетто на перевозку авиаперевозки из аэропорта Франкфурта в Китай в начале марта в среднем составляли 3 евро (3,24 доллара США) за килограмм, по данным гонконгского аналитического сервиса TAC Index. К прошлой неделе ставки снизились до 0,94 евро за килограмм. Ставки на перевозки в Европу пока так не снижаются. Доставка одного килограмма из аэропорта Шанхай Пудун во Франкфурт обходится в более 70 юаней (10 долларов США), по сравнению с менее 20 юаней год назад.
Высокие ставки являются следствием дефицита провозных мощностей. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта IATA, мощности на пассажирских рейсах, на которые до кризиса приходилась примерно половина международных грузовых авиаперевозок, были сокращены на 95%, а предлагаемые сервисы работают нестабильно.
Это способствовало росту спроса на железнодорожные перевозки. “Вызванная пандемией волатильность ставок делает трансконтинентальные железнодорожные перевозки более привлекательными”, чем авиаперевозки, – сказал советник базирующейся в Брюсселе ассоциации операторов автомобильно-железнодорожных комбинированных перевозок UIRR Никкей Акос Эрсек.
По оценкам главы Asia Pacific Connex Андре Уилера, себестоимость интермодальной перевозки стандартного 20-футового контейнера из Сианя в Великобританию составляет около 4,5 тыс. долларов США. Субсидии китайских властей позволили операторам железнодорожных сервисов предлагать ставки до 3 тыс. долларов за TEU. Сейчас спрос растет, а субсидии сокращаются, в результате, ставки, по словам Уилера, выросли до 4 320 долларов США за TEU.
Для сравнения, доставка одного TEU из Китая в Великобританию морским транспортам обходится в 1250 долларов за TEU. Однако из-за карантинных ограничений и связанного с ними падения спроса маршрутная сеть и вместимость на сервисах морских линий была значительно урезана. По оценкам инвестиционного банка Jefferies, совокупные мощности на рынке морских контейнерных перевозок сократились за время кризиса почти на 30%.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями