Контейнерный импорт через основные порты США сократился в январе на 4,1%

Контейнерный импорт через 10 крупнейших портов США сократился в январе на 4,1%, сообщает ТАСС со ссылкой на FreightWaves. Снижение было обусловлено дополнительными пошлинами в торговле между Китаем и США. Хотя его темпы замедлились по сравнению с -12,5% в декабре и -6,5% в ноябре.

В публикации отмечается, что разница в сроках начала новогодних каникул в Китае делает годовое сопоставление помесячных показателей в первом квартале не особенно показательным. Так, в этом году Весенний новогодний фестиваль начался 25 января, в прошлом – 5 февраля, а в следующем – 16 февраля. Однако динамика за более продолжительные отрезки времени – последние 3 и 12 месяцев — свидетельствует о стабильной негативной тенденции.

После январского замедления, темпы падения ускорятся, и не только из-за пошлин. Новым отрицательным катализатором станет коронавирус. В феврале влияние этого фактора еще будет умеренным, а в марте уже значительным.

Для начала эпидемия новой коронавирусной инфекции заставила Китай, как минимум, на неделю продлить новогодние каникулы, из-за чего не работали заводы по всей стране. Хотя каникулы закончились уже более двух недель назад, производство до сих пор не возобновилось в полной мере. Некоторые источники публикации сообщают, что в порту Шанхай работают лишь половина от обычного числа докеров. Ранее на этой неделе контейнеровоз 23-тысячник вышел из Китая в направлении портов северной Европы с всего 2000 TEU на борту. В публикации отмечается, что перевозчики продолжают отменять рейсы, хотя обычно после Китайского нового года начинается сезон высокого спроса на контейнерные перевозки.

В январе контейнерооборот портов восточного побережья США (включая побережье Мексиканского залива) сократился на 3%, после падения на 6,1% в декабре. Порты западного побережья упали в прошлом месяце на 5,1% и на 17,2% в декабре. Разница объясняется продолжающейся переориентацией грузов с западного на восточное побережье, начавшейся после завершения расширения Панамского канала в середине 2016 года. Этот процесс обусловлен экономикой перевозок: 75,7% населения континентальной части Соединенных Штатов проживает ближе к восточному побережью.

В январе на порты восточного побережья приходилось 46,8% совокупного оборота 10 крупнейших портов страны, по сравнению с 43,3% в 2015 году, т.е. до ввода в эксплуатацию новых больших шлюзов Панамского канала.

За три месяца с ноября 2019 по январь 2020, порты восточного побережья сократили оборот на 3,3%, а западного — 11,4%. За последние 12 месяцев разрыв между побережьями еще шире: +3,1% против -5,8%.

Контейнерный экспорт США – это, как правило, менее ценные грузы, доставляемые в контейнерах, чтобы загрузить суда на обратных рейсах. В январе общий объем экспортного трафика ТОП-10 составил 52% от импортного. По сравнению с прошлогодними показателями экспортный трафик вырос на 2,9% г/г, однако исключительно за счет 35% прироста объемов из Хьюстона, предположительно, нефтехимии. В настоящее время Хьюстон является единственным портом США, чья экспортная перевалка превышает импортную. В январе разница составила 113%. На противоположном конце оси находится порт Лонг-Бич, где объемы экспорта составили в прошлом месяце всего треть от импорта.

27.02.20 в 17:22 раздел Контейнеры, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: