Угольные страсти против контейнерной размеренности: в чем виноваты контейнерные терминалы
Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Август 28, 2019, 11:48
Периодически в последние 2-3 года в системе ОАО «РЖД» возникали дисбалансы и сбои в ритмичной работе, вызванные различными как объективными (природные катаклизмы, стихийные бедствия), так и субъективными попытками регулирования отправления отдельных объемов грузов, но такой ситуации как сейчас не было в последние годы ни разу: последний месяц на каждом контейнерном терминале Москвы стоят готовые к перевозке контейнерные поезда назначением в Красноярск, Иркутск, Улан-Уде, Читу, Благовещенск, Хабаровск, Якутск, Владивосток.
Среднее время простоя погруженного поезда – от 2 до 5 дней. Хотя в нормальном режиме поезд отправляется через несколько часов после погрузки. Вагоны стоят (а средняя стоимость аренды вагона – 1500 -2000 рублей в сутки с вагона), контейнеры стоят (а это еще 300-500 рублей в сутки с контейнера), терминалы парализованы (все ж/д пути заняты погруженными, но не принятыми к перевозке поездами), входящие поезда бросаются за счет грузополучателей-терминалов (поскольку заняты все пути терминалов – принимать поезда негде).
И все это при полном молчании.
Выглядит это так: каждый терминал дает в ТЦФТО месячный план погрузки и отправки поездов (по датам). В соответствии с этими планами терминалы ведут погрузку и оформление поездов. Оформление ведется в электронном виде (через систему ЭТРАН).
А вот дальше начинаются чудеса: товарные кассиры на станциях (или как их сейчас называют – Агенты СФТО) ждут от своего начальства сигнала (обычно это устное распоряжение) – что они могут оформить и принять к перевозке, а что нет. Система принятия решений что принять, а что оставить стоять – абсолютно непрозрачна.
Кто принимает конечные решения и какими доводами он при этом руководствуется – не понятно. И никаких «бумажных» следов при этом не остается. Нет никаких писем от РЖД, нет телеграмм, нет даже отметок о том, что терминал предъявлял поезд к перевозке.
Что в итоге:
- Грузовладельцы винят во всем терминальных операторов, для них картина выгладит как «терминал не отправляет наш груз».
- Собственники вагонов винят терминальных операторов: «мы вам дали вагон для перевозки, а он стоит у вас на путях и никуда не едет».
- Собственники контейнеров винят терминальных операторов: контейнер, так необходимый для дальнейшей погрузки экспорта стоит в Москве.
И только ОАО «РЖД», как всегда, белое и пушистое, борется за повышение погрузки. И молчит. И как всегда решат свои проблемы за счет Грузоотправителей. Ситуация понятна – если снизится транзит, или просто контейнерный оборот – никому не будет ничего. А вот если шахтеры подзуживаемые зажравшимися хозяевами российского угля выйдут на улицы – по голове получат все. Так что в итоге в ситуации надо винить в первую очередь угольных олигархов, жадных популистов
По информации с рынка проблема в пропускной возможности Транссиба, ситуация будет такой до конца октября, дальше будет легче. Вероятно до следующего лета. InfraNews правда думает, что все закончится быстрее. Как только Силу Сибири запустят, так и пойдет откат
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее