Рейтинг логистической связности портов и стран

Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Август 12, 2019, 9:35

Рис.1. Динамика индекса LSCI крупнейших мировых портов

Мы в конце недели написали про лидерство Китая на стивидорном контейнерном рынке. Нам вполне логично указали, что сие не есть новость. Или там событие какое-то.

Однако сам индекс UNCTAD’s liner shipping connectivity index (LSCI) нам показался затейливым. Что же в нем важное.

Во-первых он простой. Он высчитывается 2мя уровнями связей. А именно – прямые линейные связи между странами и портами, и трансшипемнтными связями между портами.

В предисловиях и мануалах авторы рейтинга, вроде как хвалебно отзываются о другому индексе. LPI. Однако эти индексы очень сильно отличаются. Дело даже не в методологии. Дело в простоте подсчета. Количество всяких наслоений и предвзятостей в LPI широко известно. 

LSCI ничего не усложняет. Просто отражает реальность.

Реальность такова: Рейтинг снимает количество недельных сервисов на конкретный порт в конкретной стране. Сперва считаются порты. “Вместимость” сервиса и его частота, потом добавляются “веса”. Их всего два. Прямой рейс или через трансшипмент (фидерный).

Когда начинался рейтинг, в 2006, на 1 месте был Гонконг, сейчас он на пятом. Пропустил Шанхай, Сингапур, Пусан, Нинбо. Само собой в первой двадцатке портов большинство китайские.

LSCI3

Рис.2. Динамика индекса LSCI стран лидеров рейтинга

На базе портов и их связности (вот оказывается откуда утащил идею DHL Global Connectedness Index) строится и рейтинг связности конкретных стран. Само собой Китай на 1 месте. Но дальше идут интересные истории. Скажем так – не то чтоб шокирующие, но отрезвляющие.

США все 14 лет исследований стабильно на высоких местах. Логично? Логично. Фидерного сообщения мало, все прямые рейсы с портами высоко стоящими в рейтингах. Или вот Бельгия. За последние годы только 4 из 14 лет была ниже Нидерландов. А вот Германия оказывается в индексе ниже Британии и Испании.

LSCI2

Рис. 3. Динамика индексов выбранных стран, включая Россию

Россия, кстати, в отличие от многих других рейтингов, здесь стоит на понятно месте. В 2019 году – 41е. В лучшие годы (конец прошлго – начало этого десятилетия) достигали и 21 места (2014г).

И вот тут снова вопрос стабильности. Российский рейтинг включает в себя рейтинги всех портов. Там и Анадырь есть, и Моби Дик, и Бронка. Все есть. Но вот Питер, к примеру, со старта измерений тихонько растет, без провалов. Новороссийск хорошо растет. Резко. И сегодня он выше Питера, именно за счет количества океанских сервисов, которых в Питере нет.

А вот коллеги из Восточного и Владивостока, которые в начале десятилетия резким рывком вывели Россию в начало третьего дециля рейтинга, потом резко спали. И теперь Восточный котируется ниже Котки с Ригой, а Владивосток чуть выше.

Впрочем, компания вполне объективная. Специально отобрал. Ляньюньган и Инчхон в КНР и Южной Корее – крепкие порты второго эшелона. Инчхон и вовсе – “столичный” порт.

LSCI11

Рис.4. Динамика индекса LSCI выбранных мировых портов

Что важного надо отметить. Наши коллеги по бывшему СССР и ближайшие соседи – на заслужено низких местах. Япония, ушедшая в пост-индастриал, все дальше изолируется. Рейтинг начинала с 8го места, сегодня на 16, между Эмиратами и Египтом.

Польша – выше Швеции – 27 и 28 места. Логично – контейнерный бизнес поляков в три раза обогнал шведский. За нами в рейтинге Бразилия, Южная Африка, Новая Зеландия, Австралия. На 20 позиций (61е) отстает Украина (не смотря на успехи Одессы). Румыния, не смотря на порт Констанца – так никуда не прорвалась. Коррупция и избыток американских военных в порту отпугивают сомневающихся. Латвия – 96, Норвегия – 99, Эстония – 101. И…. Литва – 69, Финляндия – 77.

По хорошему этот рейтинг – это комбинация из интереса мировых игроков к экономике конкретной страны с одной стороны и размера экономики страны с другой стороны.

#LSCI #индекс #LPI #контейнеры #линии #связность

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43

Свежие новости