Порты ЕС выступают против дальнейшего увеличения размера контейнеровозов
Информация | Контейнеры | Логистика | Новости | Август 05, 2019, 14:14
Операторы портов Европы хотят помешать судоходной отрасли дальше увеличивать размер контейнеровозов, сообщает ТАСС со ссылкой на DVZ. По словам главы администрации порта Гамбург (UVHH) и Европейской портовой ассоциации Feport Гюнтера Бонца, более крупные суда требуют больших дополнительных инвестиций в портовую инфраструктуру. Эти расходы в основном ложатся на плечи налогоплательщиков, сказал он в интервью новостному агентству DPA. Так, например, начавшееся недавно углубление Эльбы, по оценкам обойдется примерно в 780 млн евро.
В настоящее время крупнейшие контейнеровозы имеют длину около 400 метров и ширину более 60 метров и осадку до 16.50 метров. Они могут перевозить до 23 тысяч стандартных контейнеров (TEU). По словам Бонца, уже разрабатываются проекты еще более крупных судов длиной 460 метров и шириной 68 метров, вместимость которых составит до 30 тыс. TEU.
ЕС может предотвратить это через антимонопольное регулирование. Основные глобальные судоходные компании объединены в три альянса, что позволяет им координировать графики и более эффективно использовать флот. Однако, альянсы подлежат согласованию с антимонопольными ведомствами США, Европы и Китая. Действующее разрешение на объединение линий в альянсы в ЕС истекает в марте следующего года. Бонц отмечает, что операторы около 400 портовых терминалов ЕС выработали согласованную позицию, которая заключается в том, что условием продления этого разрешения должно стать ограничение максимального размера заходящих в европейские порты судов на уровне текущих предельных габаритов.
Представитель Ассоциации немецких судовладельцев заявил, что организация категорически не согласна с этими требованиями. Он отметил, что в случает введения ограничений рынок будет переориентироваться на другие маршруты и порты.
Новости по теме
-
Мощность сухопутных погранпереходов с Китаем к 2027 году вырастет до 97 млн тонн
На всех автомобильных, железнодорожных, речных и смешанных пунктах пропуска на российско-китайском участке государственной границы до 2027 года запланирована модернизация инфраструктуры
-
APM Terminals Maasvlakte II заказал 62 портальных крана в Австрии
APM Terminals Maasvlakte II подписал контракт на поставку 62 автоматизированных портальных кранов на рельсовом ходу (ARMG) с австрийским производителем кранового оборудования Kuenz
-
ЕС восстановит пошлины на украинскую сельскохозяйственную продукцию
Европейский совет и парламент договорились о восстановлении отмененных в 2022 году пошлин на импорт некоторых видов сельскохозяйственной продукции из Украины, говорится в заявлении Европарламента
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии