Что происходит на ст. Наушки?

Диаграмма про транзит через станции Наушки и Забайкальск за последние 5 лет, по полугодиям, контейнерный отчет по ссылке

Осмотрелся новый губернатор (ну как новый) Бурятии вокруг. Долго смотрел. Нашел на что свою силу применить. На то, что знает хорошо. Ну а что Алексей Цыденов очень хорошо? Про железную дорогу. А что главное в Бурятии? Конечно – Наушки. Серьезный растущий переход. Был растущий.

Сперва пошли разговоры, что снижение потоков следствие изменение политики китайских властей. Но постепенно вырисовываются контуры происходящего.

Бурятская таможня шлет письма о досмотре, отставляет от движения сотни контейнеров. (Копии писем в наличии, не публикуем только потому, что там конкретные компании и номера контейнеров указаны) А досматривать их негде. На грузовой довр ст. Наушки местное отделение РЖД не пускает. Контейнеры катаются по разным станциям. Нигде нет МИДК, нет кранов и прочего. Народ тихонько переориентируется на Забайкальск. А там, собственно, также не все гладно.

Говорят – риски срабатывают. Но мы помним еще историю на ДВЖД, когда при отправке рефсекций и рефконтейнеров из Владивостока и Восточного местные железнодорожники стучали ветконтролю в Уссурийске и Хабаровск. Там отставляли от движения типа для проверки, и вымогали не малые суммы. Тут немного по другому. Но картинка примерно та же. 100%

Скажете Цыденов не причем. Скажу – причем. Авантюризм 90х, начала 2000х, когда создавался ДВТГ, никуда не делся. Бурятская таможня вряд ли разогналась сама. А центральному ФТС уж точно до таких малозначимых (по объемам) пока потоков дела нет. А на Наушках хаос, сроки доставки растут, китайские контрагенты спрашивают, вопросы и по транзиту задаются. И по прочим историям. В результате – опять удар по имиджу РЖД, России. Но кому-то кармашек оттопыривается.

Новости по теме


Свежие новости