Maersk перераспределяет прибыль между землей и морем – бессмысленные хлопоты
Автотранспорт | Интернет торговля | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Май 26, 2019, 11:56
В прошлом году группа AP Moller-Maersk заявила, что целью текущей реорганизации группы является создание “глобального интегратора в индустрии контейнерной логистики”.
В отчете по итогам первого квартала прошлого года Maersk разъяснял, что превращение в единую интегрированную контейнерную и логистическую компанию снизит зависимость бизнеса от фрахтовых ставок.
Согласно отчету за первый квартал этого года, группа определила 4 основный критерия, по которым она оценивает прогресс в реализации этой стратегии:
(1) Рост выручки подразделений, не входящих в дивизион океанских операций. В мае прошлого года Maersk заявил, что намерен в ближайшие годы сосредоточиться на том, чтобы непропорционально увеличить долю бизнеса, не являющего океанскими контейнерными перевозками. Тем не менее, согласно отчету за первые три месяца года, доля выручки от “неокеанских” операции сократилась до 27% от общей выручки группы, по сравнению с 32% в первом квартале прошлого года. Выручка от этих операций сократилась за январь-март на 1,1%, без учета продажи производственных мощностей Maersk Container Industry выручка выросла на 3,8% до 2,8 млрд долларов США. Обратите внимание сразу на следующий пункт.
(2) Рост валовой прибыли логистического дивизиона группы. За первый квартал этот показатель вырос на 2,2% до 274 млн долларов благодаря вводу в эксплуатацию новых складских объектов, увеличению объемов интермодальных перевозок. С другой стороны, в сегменте морского и авиафрахта объемы и прибыльность операций снизилась. То есть ребята просто перекинули маржу с от одного центра прибыли на другой. Или проще говоря – закрыли дыры перед акционерами.
(3) 1 млрд долларов синергии в год. В 1-м квартале синергетический эффект от слияния с Hamburg Süd и Transport &Logistics достиг 870 млн долларов. Счетоводы
(4) Прибыль на инвестированный капитал (CROIC). По итогам первого квартала CROIC улучшился до +6,7%, по сравнению с -5,9% годом ранее.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов