Новый фронт проблем для российских транзитных жд-компаний

Небольшой наброс пиарщикам Трансконтейнера, РЖД-Логистики, ФЕСКО и прочих компаний, кто за транзит. Так сказать любя. Без злобы. ОТЛК не предлагаем, они не проникнутся

Ваш базовый клиент, когда про транзит — давно не в России. Ваш объект Германия, Польша, и прочие европейские товарищи, чуть-чуть Китай — но вы там сами умные. Ну или так кажется.

Короче. Вот такой вот вам материал. Это не какая-нибудь подметная газетенка типа Гуардина, Обсервера, или Фракнфуртер Альгемайне с общими тупыми рассуждениями, кривыми цифрами и политизированными заходами.

Это таки немецкий «Гудок». https://www.dvz.de/rubriken/land/detail/news/strasse-statt-schiene-ceva-testet-lkw-verkehre-von-china-nach-europa.html

И на это надо влиять.

Статья поднимает ту проблему, с которой вы столкнетесь завтра. Завтра тупые и не очень журналисты будут вас спрашивать. А на сколько дешевле\дороже транзит машиной, а как быстрее. Вокруг будут прыгать маркетологи строящейся дороги «Магистраль» им. отставного вице-президента Газпрома» и рассказывать всем, что у фуры кубатура ого-го, а в контейнере кубатура полная ерунда (забывая добавить, что полностью заполненной кубатуры не быват ни в контейнере, ни тем более в фуре, и что если фуру забить под завязку — ни один весовой контроль она не пройдет).

Начало материала:

«Может ли грузовик на многокилометровом пути из Китая в Европу быть быстрее, чем грузовой поезд? Ответ — да. Грузовику понадобилось 16 дней из Китая в Испанию, которую швейцарская логистическая компания Ceva запустила в начале апреля. Он преодолел 13 600 км и, таким образом, был математически быстрее, чем железная дорога. В конце концов, согласно Deutsche Bahn (DB), это занимает в среднем от 14 до 16 дней на 10 000 — 12 000 км от Китая до Германии»

Как мы знаем истории уже 3 месяца. Вначале в февраля, по стандартной для 8 месяцев в году погоде груз из Германии в Западный Китай прошел за 12 дней, преодолев в общей сложности 7 400 километров. Перевозка осуществлялась транзитом без досмотров по системе Carnet TIR. При этом отсчет делали от Бреста. Теперь потеплело — прогнали еще раз фуру — зачем-то до Испании. Снова с всеобщим вниманием и содействием. То что в реальности система работает не так — никого из пишущих уже не волнует. И меньше чем в 20 суток по любому никто не уложится.

Дальше идут страдания с ценами (безумные — приводить здесь не стану), причем со ссылкой на некоего Martin Makait, Geschäftsführer des Beratungsunternehmens MWP. Чувак сидит в Гамбурге, изображает из себя консультанта. Даже если и в самом деле он консультант — донесите до него реальные стоимости перевозок. Найдите и расскажите ему как это работает.

Вы системные люди. С ценами, сроками, договором.

Чтоб не было этого бреда — «Когда железная дорога везет очень дорогой груз — надо нанять охрану, а когда автотранспорт — достаточно осмотра водителем». Не шучу: Einen Vorteil habe der Straßengüterverkehr indes, sagt Makait: „Der Transport ist begleitet.“ Die Bahn müsse bei sehr hochwertigen Gütern oft in Sicherheitspersonal investieren, das die Güter auf der Strecke bewache. Beim LKW könnten die Fahrer einen Blick auf die Ware haben.

То есть в представлении немецкого транспортного консультанта — по ЖД перевозить очень опасно, а с проблемами на трассах — водитель сам договорится, если будет везти 10 тыс. ноутбуков ликвидных, к примеру.

Меры уже сегодня надо предпринимать. Завтра эта зараза расползется. И расползется как раз потому, что не пропаганда и не черный PR, а искренняя тупость и дурь — авторов и комментаторов. Искренняя. И ей поверят.

 

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: