Мировые цены на новые контейнеры не позволят массовому российскому производителю пойти в прорыв

Drewry предупреждает, что цены на контейнерное оборудование упали в последнем квартале 2018 года ниже себестоимости, и производители должны будут сократить производство, чтобы обеспечить прибыльность в 2019 году.

Объемы выпуска сухих контейнеров резко выросли в 2018 году, что привело к избытку оборудования на рынке, и как следствие, резкому падению цен. Производителям контейнеров сейчас едва ли удается покрыть свои расходы, и Drewry прогнозирует вероятное сокращение производства с целью повышения цен. Это может вызвать дефицит контейнерного оборудования на рынке морских перевозок.

Падение цен на сталь могло бы минимизировать негативные последствия снижения цен для производителей оборудования, но цены на контейнеры снижались быстрее, чем расходы на их производство, и мизерная прибыль последних пары лет в четвертом квартале прошлого года сменилась убытками. По оценкам Drewry, производители потеряли по 100-200 долларов на каждом контейнере.

Между тем, Drewry пересмотрел прогноз спроса на контейнерные перевозки. В этой связи аналитик отмечает, что сокращение производства контейнеров, вероятно, не поможет повысить цены, и они стабилизируются лишь в 2020 году.

По сути никакого шанса у российских экспериментаторов и раньше не было. И до тех пор пока себестоимость «российского» контейнера не будет ниже 100 тыс.руб. — не будет и массового производства. А себестоимость не будет ниже пока фитинги и сталь будут импортироваться. Наши металлурги освоить этот несложный сортамент все никак не могут.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: