Спрос на утилизацию контейнеровозов ускоряется

Объем работ по утилизации контейнерных судов в 2019 году будет расти по мере того, как судовладельцы будут избавляться от старых и неэкологичных судов из-за новых требований IMO, сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar.

По данным лондонского судового брокера Braemar ACM, за период с начала года уже продано на слом 10 контейнеровозов, тогда как в прошлом году за тот же период было продано одно судно, а по итогам 2018 года — 54.

Рост фрахтовых ставок вслед за увеличением спроса заставил судовладельцев отложить утилизацию судов. Это особенно явно проявилось в сегменте судов Panamax вместимостью от 4 тыс. TEU до 5,3 тыс. TEU, стоимость аренды которых выросла в два раза и составила почти $10 тыс. в день.

По оценкам Alphaliner, без работы уже простаивает 20 судов класса Panamax, в следующем месяце их число увеличится еще на 12.

Кроме специальных зон ECA, для которых введены более жесткие экологические нормы, в настоящее время предел содержания серы в судовых выхлопах установлен на уровне 3,5%. С 1 января 2020 года этот норматив будет снижен до 0,5%. Для выполнения новых требований операторы должны будут либо использовать более дорогое топливо с пониженным содержанием серы, либо устанавливать на судах системы очистки выхлопов — скрубберы. По мнению экспертов, разница между ценой тонны топлива с высоким и низким содержанием серы будет составлять около $200. В этом случае стоимость установки скруббера может окупиться за несколько лет. Но только не для старых судов, рыночная стоимость которых сопоставима с расходами на установку скруббера, которые могут составлять до $10 млн.

25.01.19 в 9:09 раздел Контейнеры, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: