Дисбаланс мощностей сухопутных и морских контейнерных терминалов 4 к 1: к чему это ведет
Автотранспорт | Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Ноябрь 23, 2018, 12:39
Всего в стране 311 контейнерных терминалов. Разной степени оборудованности. Работает 237 сухопутных терминалов. Контейнерных, массовых, общедоступных и внутри предприятий, кэптивных. С затаркой прям на платформе. Или заливкой СУГов в танк-контейнеры. С техникой или без – но с оборотом контейнеров.
В портах России 74 морских терминала, работающих с контейнерами. Из них с STS или Мобильными – только 16. Мощность (пропускная способность) морских терминалов страны – 950-960 тыс. TEU в месяц, или 11,5 млн. TEU в год. Когда мы говорим о том, что у нас избыток морских терминалов в 60%, в этом лишь чуть преувеличения – избыток по итогам 2018 года будет 56%.
А вот мощность сухопутных терминалов – всего 264 тыс. TEU в месяц, или 3,2 млн. TEU в год. То есть запаса практически нет. Но. У кого-то терминалы гуляют порожняком. А у кого-то загружены на 120%. И да, у 30% терминалов – мощность посчитана “номинальная”: там, где контейнеры обслуживают, но не снимают с платформ, или там, где формируют припортовые шатлы, – это только в половину физический оборот.
Ну и важно, конечно, несовпадение мощностей сухопутного фронта и морского. Это серьезная проблема, которая в первую очередь давит на железную дорогу и не дает ей шансов в конкуренции с автоперевозкой из порта на склад конечного получателя для растарки или наоборот, с завода в экспорте.
Кому интересно – обращайтесь. Расскажем подробнее.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться