Дисбаланс мощностей сухопутных и морских контейнерных терминалов 4 к 1: к чему это ведет

Всего в стране 311 контейнерных терминалов. Разной степени оборудованности. Работает 237 сухопутных терминалов. Контейнерных, массовых, общедоступных и внутри предприятий, кэптивных. С затаркой прям на платформе. Или заливкой СУГов в танк-контейнеры. С техникой или без — но с оборотом контейнеров.

В портах России 74 морских терминала, работающих с контейнерами. Из них с STS или Мобильными — только 16. Мощность (пропускная способность) морских терминалов страны — 950-960 тыс. TEU в месяц, или 11,5 млн. TEU в год. Когда мы говорим о том, что у нас избыток морских терминалов в 60%, в этом лишь чуть преувеличения — избыток по итогам 2018 года будет 56%.

А вот мощность сухопутных терминалов — всего 264 тыс. TEU в месяц, или 3,2 млн. TEU в год. То есть запаса практически нет. Но. У кого-то терминалы гуляют порожняком. А у кого-то загружены на 120%. И да, у 30% терминалов — мощность посчитана «номинальная»: там, где контейнеры обслуживают, но не снимают с платформ, или там, где формируют припортовые шатлы, — это только в половину физический оборот.

Ну и важно, конечно, несовпадение мощностей сухопутного фронта и морского. Это серьезная проблема, которая в первую очередь давит на железную дорогу и не дает ей шансов в конкуренции с автоперевозкой из порта на склад конечного получателя для растарки или наоборот, с завода в экспорте.

Кому интересно — обращайтесь. Расскажем подробнее.

info@infranews.ru

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: