Maersk намерен удвоить объемы ж/д перевозок на маршруте Азия-Европа

Maersk Line планирует в следующем году удвоить объемы перевозок контейнерными поездами из Китая в Европу, сообщает ТАСС со ссылкой на IHS Fairplay.

Глава китайского подразделения Maersk Line Майк Фанг, выступая на конференции Asian Logistics and Maritime в Гонконге, заявил, что “Maersk планирует удвоить объемы в 2019 году по сравнению с 2018 годом”. Он не дал абсолютных цифр по железнодорожным объемам Maersk, но отметил их “грандиозный рост” – плюс 69% по итогам первого полугодия этого года.

В 2019 году правительство Китая планирует отправить 5 тыс. грузовых поездов в западном направлении. Фанг отметил, что, хотя темпы роста замедляются, грузовладельцы все более активно предъявляют спрос на железнодорожную доставку. По данным официальной статистики КНР, объемы выросли с 1,4 тыс. TEU в 2011 году до почти 319 тыс. TEU в 2017 году. Фанг добавил, такой динамичный рост объемов обусловлен спросом со стороны экспортеров из Японии, Южной Кореи и Тайваня, которые отправляют свои грузы морем до Китая, а оттуда – по железной дороге в Европу.

Он также отметил, что выделяемые Китаем субсидии являются важным фактором, стимулирующим развитие этого рынка. По его информации, китайские власти пока не планируют отмены или сокращения субсидий, так как развитие железнодорожных грузовых перевозок в Европу является важным проектом в рамках инициативы “Пояса и Пути”.

По мнению экспертов, чтобы обеспечить прибыльность операций, ставка за перевозку одного контейнера по маршруту Китай-Европа должна была составлять около $10 тыс., но субсидии позволяют операторам давать конкурентную ставку от $3 тыс. до $6 тыс. за контейнер.

Однако определенные ужесточения будут. Так, китайские власти намерены повышать эффективность железнодорожных перевозок и сфокусироваться на тех маршрутах, где есть достаточных спрос. По данным DSV China, с будущего года субсидироваться будут только поезда с полной загрузкой.

Для сокращения простоев и заторов, прежде всего на польском терминале Малашевиче, Maersk планирует запустить новые сервисы, разделив трафик между тремя маршрутами. Как сообщил заместитель генерального директора China Railway Container Transport Чжун Чэн, маршрут одного из трех запланированных новых сервисов будет проходить в южном направлении через Черное море на Турцию и на юг Европы, еще один – через север Польши.

Новости по теме


Свежие новости