Maersk намерен удвоить объемы ж/д перевозок на маршруте Азия-Европа
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Ноябрь 22, 2018, 17:48
Maersk Line планирует в следующем году удвоить объемы перевозок контейнерными поездами из Китая в Европу, сообщает ТАСС со ссылкой на IHS Fairplay.
Глава китайского подразделения Maersk Line Майк Фанг, выступая на конференции Asian Logistics and Maritime в Гонконге, заявил, что “Maersk планирует удвоить объемы в 2019 году по сравнению с 2018 годом”. Он не дал абсолютных цифр по железнодорожным объемам Maersk, но отметил их “грандиозный рост” – плюс 69% по итогам первого полугодия этого года.
В 2019 году правительство Китая планирует отправить 5 тыс. грузовых поездов в западном направлении. Фанг отметил, что, хотя темпы роста замедляются, грузовладельцы все более активно предъявляют спрос на железнодорожную доставку. По данным официальной статистики КНР, объемы выросли с 1,4 тыс. TEU в 2011 году до почти 319 тыс. TEU в 2017 году. Фанг добавил, такой динамичный рост объемов обусловлен спросом со стороны экспортеров из Японии, Южной Кореи и Тайваня, которые отправляют свои грузы морем до Китая, а оттуда – по железной дороге в Европу.
Он также отметил, что выделяемые Китаем субсидии являются важным фактором, стимулирующим развитие этого рынка. По его информации, китайские власти пока не планируют отмены или сокращения субсидий, так как развитие железнодорожных грузовых перевозок в Европу является важным проектом в рамках инициативы “Пояса и Пути”.
По мнению экспертов, чтобы обеспечить прибыльность операций, ставка за перевозку одного контейнера по маршруту Китай-Европа должна была составлять около $10 тыс., но субсидии позволяют операторам давать конкурентную ставку от $3 тыс. до $6 тыс. за контейнер.
Однако определенные ужесточения будут. Так, китайские власти намерены повышать эффективность железнодорожных перевозок и сфокусироваться на тех маршрутах, где есть достаточных спрос. По данным DSV China, с будущего года субсидироваться будут только поезда с полной загрузкой.
Для сокращения простоев и заторов, прежде всего на польском терминале Малашевиче, Maersk планирует запустить новые сервисы, разделив трафик между тремя маршрутами. Как сообщил заместитель генерального директора China Railway Container Transport Чжун Чэн, маршрут одного из трех запланированных новых сервисов будет проходить в южном направлении через Черное море на Турцию и на юг Европы, еще один – через север Польши.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU