Разрыв между спросом и предложением на мировом рынке контейнерных перевозок растет

Замедление роста спроса и продолжающийся активный ввод в эксплуатацию новых мегаконтейнеровозов (ULCV) обусловил увеличение разрыва между спросом и предложением на рынке контейнерных перевозок в прошлом месяце, сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar.

По данным Alphaliner, за январь-октябрь 2018 года на воду было спущено 1,21 млн. TEU нового контейнерного тоннажа. При этом 83% пришлось на суда вместимостью 10 тыс. TEU и более. В ноябре и декабре флот пополнится новыми судами совокупной вместимостью 140 тыс. TEU. По оценкам Alphaliner, совокупная вместимость глобального контейнерного флота вырастет за этот год на 5,8%, до 22,3 млн. TEU. В 2017 году рост составил 3,7%, в 2016  — 1,9%.

Темпы сокращения флота в результате выбывания более старого тоннажа находятся в этом году на минимальном за период с 2008 года уровне. Согласно отчету Braemar ACM, в текущем году на металлолом было продано всего 38 контейнеровозов совокупной вместимостью 69,5 тыс. TEU, за аналогичный период 2017 года — 135 судов емкостью 390,5 тыс. TEU.

Как отмечает Alphaliner, рост портовой перевалки контейнеров в третьем квартале 2018 года составил 4,1%, при этом за первые шесть месяцев объемы перевалки увеличились на 5,6%.

Среди нового тоннажа, спущенного на воду за последний месяц, Ocean Alliance получил три 20-тысячника, которые вышли на маршруты перевозок между Азией и северной Европой.

Одной из важнейших тенденций на рынке в сфере управления флотом является «каскадирование» тоннажа — перераспределение крупных контейнеровозов с трейда Азия-Европа на другие маршруты по мере ввода в эксплуатацию новых мегаконтейнеровозов. Cosco и CMA CGM намерены переставить вытесненные новыми двадцатитысячниками меньшие суда на другие маршруты.

Каскадированию благоприятствует продолжающийся рост транстихоокеанских перевозок в преддверии вступления в силу с 1 января новых американских пошлин на китайские товары. Так, согласно квартальному отчету OOCL, объемы перевозчика на этом направлении за прошлый квартал выросли к уровню прошлого года на 7,3%, а выручка — на 15,5%.

Alphaliner сообщает, что растущий спрос и ставки, которые в среднем на 60% превышают прошлогодние уровни, уже заставили Maersk Line переставить два контейнеровоза 17-тысячника с трейда Азия-Европа на трастихоокеанское направление.

01.11.18 в 14:59 раздел Контейнеры, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: