Минтранс внес в правительство свою часть магистрального плана

Минтранс направил в правительство проект паспорта транспортной части комплексного плана модернизации магистральной инфраструктуры. Как пишет Коммерсант, документ охватывает проекты на 6,35 трлн. руб., из них 3,03 трлн. руб. должно быть обеспечено бюджетным финансированием.

Паспорт включает девять федеральных проектов: «Европа—Западный Китай», «Морские порты России», «Северный морской путь», «Железнодорожный транспорт и транзит», «Транспортно-логистические центры», «Коммуникации между центрами экономического роста» (ЦЭР), «Развитие региональных аэропортов и маршрутов», «Высокоскоростное железнодорожное сообщение» и «Внутренние водные пути». При этом бюджет участвует неравномерно. Так, развитие водных путей будет оплачено на 100% — 276,3 млрд. руб., а железнодорожный транспорт будет обеспечен только на 3% (37,3 млрд. руб.).

Отмечается, что в результате реализации этих проектов к 2024 году индекс качества транспортной инфраструктуры должен увеличиться на 14,6% к уровню 2017 года, а объем экспорта услуг транспортного комплекса — в полтора раза, до $25 млрд. В рейтинге стран по эффективности грузовой логистики (Logistics Performance Index) РФ должна войти в топ-50. Планируется, что транспортная подвижность вырастет на 15%, до 9,5 тыс. пассажиро-километров, а авиационная — с 0,75 до 0,95 полета на человека в год.

Кроме того, предполагается ускорение контейнерного транзита, увеличение средней коммерческой скорости на железных дорогах на 21,4%, до 440 км в сутки, а также средней скорости доставки транзитного контейнера на 63%, до 1319 км в сутки. Ожидается рост провозной способности БАМа и Транссиба до 182 млн. т. По портам стоит цель увеличить суммарную мощность на 357 млн. т. Мощность портов на СМП должна вырасти на 21,6 млн. т., а объем перевозок грузов в его акватории — в восемь раз, до 80 млн. т.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: