Maersk разработал новые рекомендации по размещению контейнеров с опасными грузами

Maersk Line завершил разработку новых рекомендаций по размещению на судне контейнеров с опасными грузами. Как сообщает ТАСС, эта мера была предпринята после пожара на борту Maersk Honam.

Пожар на контейнеровозе 15-тысячнике начался 6 марта 2018 года. Огонь не удавалось потушить более месяца. Погибли пять из 27 членов экипажа. Грузоотправители получили свой груз только в конце мая, выплатив компенсацию в соответствии с процедурой урегулирования ущерба от общей аварии в размере более половины его стоимости.

Руководитель службы, отвечающей за организацию технологических процессов на судах Maersk, Оле Граа Якобсен сообщил, что «весь груз на борту Maersk Honam был принят и размещен на судне в соответствии с требованиями Международного кодекса морской перевозки опасных грузов. Тем не менее, поскольку пожар начался в грузовом трюме вблизи места расположения нескольких контейнеров с опасными грузами, он имел невыносимо трагические последствия». По его словам, «это наглядно показало нам, что международные правила и существующая практика размещения на судне опасных грузов должны быть пересмотрены для наилучшей защиты экипажа, груза, окружающей среды и судов».

Согласно новым рекомендациям, Maersk не будет размещать контейнеры с опасными грузами в зонах максимального риска: вблизи жилых помещений и главной энергетической установки. Также к зонам высокого риска относятся трюм и центральные зоны палубы. Зонами относительно невысокого риска являются передняя и задняя часть палубы. Конкретные рекомендации по размещению даны для каждой категории опасного груза.

В ближайшие месяцы Maersk обсудит свои выводы с представителями страховых компаний и клубов взаимного страхования, а затем представит их Международной морской организации IMO.

28.09.18 в 16:19 раздел Контейнеры, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: