Пик поставок новых контейнеровозов ожидается во II квартале этого года

Пик поставок новых контейнеровозов ожидается во втором квартале этого года, в результате чего глобальный флот увеличится на 9%, сообщает ТАСС со ссылкой на Lloyd’s List. По данным аналитика по инвестициям Jefferies, после этого прогнозируется продолжительное замедление темпов роста тоннажа.

В первом квартале мировой контейнерный флот увеличился на 8%, но опережающий прогнозы рост спроса в 10% на трейде Восток-Запад обусловил относительную стабильность ставок.  Индекс SCFI снизился с начала года на 10%, а CCFI оставался стабильным.

Согласно опубликованной аналитической записке Jefferies по ситуации на европейском рынке контейнерных перевозок и логистики, текущий портфель заказов на новые контейнерные суда дает основания ожидать резкого замедления темпов расширения мирового контейнерного флота, начиная со второго полугодия и до 2021 года. Это может произойти из-за того, что перевозчики преимущественно размещали заказы на относительно крупные суда на СПГ топливе с поставкой, приуроченной к ужесточению с 2020 года нормативов по содержанию серы в судовых выхлопах.

Jefferies подтверждает прогноз роста спроса на контейнерные перевозки в этом году на уровне 4%-5%. Аналитики признают увеличение рисков в связи с усилением протекционистских настроений, но отмечают, что анонсированные на сегодня новые пошлины во взаимной торговле между США и Китаем могут затронуть лишь около 6% контейнерного трафика между двумя странами. Пока же динамика спроса опережает прогнозы: в I квартале объемы перевозок на трейде Восток-Запад выросли на 10% по сравнению с 2% в первом квартале 2017.

С учетом того, что во втором полугодии предложение несколько сократится, ожидается что ставки в этом году в целом останутся на уровне прошлого года, на 2019 год прогнозируют рост на 5%, который замедлится до 2% в 2020 году из-за увеличения расходов на бункер.

26.04.18 в 17:51 раздел Контейнеры, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: