Индустрия контейнерных перевозок может сократить прибыли

Индустрии контейнерных перевозок вряд ли удастся в этом году получить прибыли, сравнимые с результатами 2017 года, сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar.

Как сообщили в кредитном агентстве Fitch Ratings, “то обстоятельство, что некоторые компании, вероятно, остались убыточными в 2017 году, подчеркивает продолжающуюся слабость фундаментальных основ рынка как следствие сохраняющегося избытка мощностей, и это может сделать дальнейшее восстановление невозможным”.

По оценкам Drewry, океанские перевозчики в 2017 году получили прибыль около $7 млрд. против примерно такого же убытка годом ранее. Чистая прибыль лидера рынка Maersk Line составила $521 млн., в 2016 году оператор получил убыток $384 млн. Тем не менее наиболее прибыльными кварталами года были первые три, в а четвертом прибыль сократилась всего до $91 млн. на фоне снижения спотовых ставок на ключевых направлениях перевозок между Азией и Европой и Америкой. Отчасти снижение прибыли было обусловлено ростом цен на бункер, который перевозчик частично компенсировал бункерными надбавками. Но падение ставок было основным фактором. По оценкам Maersk, за период со второго квартала до конца года ставка снизилась в среднем на $214/FEU.

Hyundai Merchant Marine получил по итогам прошлого года убыток $1,1 млрд., что намного больше, чем годом ранее. Отчасти это было обусловлено убытками от вынужденной продажи судов.

По данным Fitch, среднее значение фрахтового индекса SCFI в четвертом квартале 2017 года было ниже уровня годом ранее. В начале 2018 года индекс незначительно подрос, но в среднем меньше, чем за тот же период прошлого года. Fitch предупреждает, что “фрахтовые ставки волатильны”, а также отмечает, что с вернувшимся дисбалансом спроса и предложения прекратился наметившийся рост по ряду параметров.

За прошлую неделю – первую после выхода китайских фабрик с новогодних каникул – индекс SCFI для сегмента Азия-Европа снизился почти на 10%, ставки в США упали на 11% и 12% на порты западного и восточного побережья соответственно.

Наибольшую озабоченность вызывает сегмент рынка океанских контейнерных перевозок из Азии в Северную Европу, где работают крупнейшие из существующих контейнерные суда. Ввод в эксплуатацию новых мега-контейнеровозов будет усугублять проблему дисбаланса спроса и предложения, а по мере перераспределения избыточного тоннажа на другие направления перевозок, она будет распространяться на весь глобальный рынок.

Кроме того, прогнозируется сокращение списания тоннажа и временного вывода судов из операций.

По данным Alphaliner, число простаивающих без работы судов составляет всего 89, а на слом с начала года было отправлено всего 10 контейнеровозов по сравнению с 50 за тот же период годом ранее.

Подробности читайте в Контейнерном отчете.

Новости по теме


Свежие новости