Контейнерные линии потеряют до 5 млн. TEU обратной загрузки в Китай
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Январь 30, 2018, 17:53
Контейнерные судоходные линии могут потерять до 5 млн. TEU обратной загрузки в Китай из-за запрета на импорт вторичного сырья, сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar.
Новые ограничения, вступающие в силу с 1 марта 2018 года, полностью запрещают импорт несортированной макулатуры, ванадиевых шлаков и текстильных отходов. Кроме того, вводятся ограничения на такое вторичное сырье, как сталь, пластмасса, дерево, бумага и картон.
В 2016 году импорт макулатуры в Китай составил около 30 млн. т., пластмассовых отходов – 8 млн. т., запрет уже привел к скоплению мусора в США, Японии и Европе. Дилеры пытаются найти новые рынки сбыта. По некоторым оценкам, в 2016 году две трети всей производимой в США макулатуры были экспортированы в Китай – около 13,2 млн. т.
По данным исследования Drewry Maritime Advisors, совокупные объемы импорта несортированной макулатуры в Китай в 2016 году оцениваются примерно в 500 тыс. TEU. Другие виды макулатуры, на которые запрет пока не распространяется, – еще 2 млн. TEU. В общей сложности объемы поставок в Китай вторсырья составляют около 4-5 млн. TEU. И этот грузопоток, равный примерно 3% глобального рынка контейнерных перевозок, находится под угрозой.
Отмечается, что решение Китая вряд ли будет иметь катастрофические последствия для перевозчиков. Несмотря на масштабные объемы, выручка от этих перевозок относительно невелика, так как под перевозку отходов грузоотправители выторговывают минимальные фрахтовые ставки. Для перевозчиков это даже плюс, поскольку они компенсируют часть расходов на возврат контейнеров под загрузку в Азию.
С другой стороны, отрасль надеется на дальнейший рост грузопотока в направлении Китая, обусловленный расширением спроса на импортные товары, как следствие реструктуризации китайской экономики.
В отчете Drewry также отмечается, что в 2016 году импорт говядины в Китай превысил 800 тыс. т., десять лет назад эти поставки достигали 6 тыс. т. Рост связан с растущими доходами населения и, как следствие, растущим потребительским спросом. Недавно Пекин снял ограничения на импорт премиальной американской говядины, что должно обусловить дальнейший рост поставок.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
Свежие новости
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
-
AD Ports приобрел контрольный пакет акций Сухого порта Тбилиси в Грузии
Портовый оператор ОАЭ AD Ports объявил о подписании соглашения с компанией Inveco о приобретении контрольного пакета акций Сухого порта Тбилиси в Грузии