Контейнерные перевозчики прекращают действие Транстихоокеанского стабилизационного соглашения
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Январь 26, 2018, 17:48
Контейнерные перевозчики в феврале 2018 года прекращают действие Транстихоокеанского стабилизационного соглашения (Transpacific Stabilization Agreement, TSA), которое регулировало ставки и стратегию развития судоходных линий на трейде Азия-Америка. Как сообщает ТАСС со ссылкой на The Lloyd’s List, решение принято после того, как крупнейший член TSA Maersk Line объявил о выходе из организации, из-за чего рыночная доля линий-членов соглашения сократилась с 80% до 65%.
Исполнительный секретарь организации Брайан Конрад отметил, что на протяжении многих лет TSA играло важную роль. По его словам, оно поддерживало и обеспечивало развитие сервиса линейных операторов в интересах грузовладельцев, с другой стороны, защищало интересы линий в диалоге с регуляторами и объединениями грузовладельцев. Но в последние несколько лет рынок стремительно меняется, как в коммерческом плане, так и операционном, и в этих условиях TSA перестало справляться с поставленными задачами.
По данным Lloyd’s List, нестабильность ставок на транстихоокеанском трейде свидетельствует об ослаблении влияния TSA. Недисциплинированность линий в вопросе исполнения договоренностей стала характерной особенностью рынка в 2017 году. Так, линии-члены TSA в прошлом году предприняли 18 попыток увеличить ставки через введение общей надбавки (GRI) от 400 до 1000 долларов США за FEU.
TSA было создано в 1989 году. Оно пришло на смену более жесткой конференционной системе в сегменте перевозок между Азией и Америкой в рамках эволюционного процесса развития отрасли от зарегулированной системы перевозчиков, работавших на определенных маршрутах между базовыми портами, которая также характеризовалась жестким протекционизмом национальных перевозчиков, к глобальной, более вертикально интегрированной системе, предложившей рынку индивидуализированный логистический сервис с высокой добавленной стоимостью.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
-
РТСБ-РУС и «Рефагротранс» в мае откроют контейнерный сервис из России в КНР через Казахстан
Логистическая компания РТСБ-РУС и мультимодальный оператор «Рефагротранс» объявили о запуске прямого железнодорожного контейнерного сервиса с подмосковной станции Селятино в китайский Чэнду транзитом через Казахстан. Ближайшие отправки контейнерных поездов в Поднебесную запланированы на 15 мая и 27 мая
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU