К нам едет французское шапито: Родольф Сааде хочет быть смешнее папы Жака
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Политика | Декабрь 25, 2017, 5:26
На контрольный пакет «Трансконтейнера» появился еще один претендент. Как рассказал “Коммерсанту” источник, знакомый с ситуацией, в середине декабря недавно вступивший в должность гендиректор французской CMA CGM Родольф Сааде (наследник экспрессивного основателя Жака Сааде) написал письмо президенту Владимиру Путину о желании компании приобрести долю в «Трансконтейнере» в партнерстве с ООО «Логопер».
Господин Сааде подчеркнул, что участие в сделке CMA CGM будет «яркой демонстрацией намерения РФ в сфере привлечения иностранных инвестиций», а также выразил желание встретиться с президентом. Владимир Путин 18 декабря своей резолюцией перепоручил вопрос первому вице-премьеру Игорю Шувалову. В секретариате господина Шувалова оперативных комментариев не дали.
Тут, конечно, вопрос в “экспрессии” и в понимании российского рынка. У всех компаний мировой контейнерной тройки она очень разная. Если Maersk практически инкорпорирована в структуру российской власти, а Игорь Левитин находится на постоянной прямой связи с Аархусом. Ну и Маерск, которая пока не заявилась на ТК (странно) уже имеет активы в стране. Если MSC – имеет минорный пакет в терминале КТСПб, и в силу своего итальянского происхождения также имеют хорошие связи в России. То семья Сааде воспринимается скорее как локальный игрок. За спиной у отца-основателя и отца генерального директора Жака Сааде множество различных смешных заявлений. Имидж компании пошел на поправку только с отходом от дел экстравагантного основателя. Начал отходить в 2010 – но отходил очень медленно.
Напомним только отдельные истории:
“Открытие” прямых жд-маршрутов из Европы в Поволжье мимо Москвы в 2007 году
Переброска кранов в Одессу в 2008г
В 2007 году обещал порвать Maersk
Аналитики, которых нам выдумал “Коммерсант”, конечно, рассказывают ерунду всякую. Понятно, что родившийся из январской шуги 2010 года в Финском заливе “Логопёр” – это про полное “опетросянивание” рынка. И собственно самостоятельным игроком он не то что бы не считается. Он им никогда и не являлся.
Про тесные отношения CMA CGM с FESCO – конечно, полная глупость. У всех игроков на линейном рынке есть десятки ситуативных, тактических и стратегических альянсов по конкретным маршрутам, что совершенно не отменяет конкуренции всех со всеми.
Ну а то, что Костя Юминов вдруг решил, что Абрамович лично вступает в реальную борьбу за актив, еще раз подтверждает нам, что Роман Аркадьевич здесь не больше, чем ширма. Дорогая и богатая – но ширма.
Как говорится, хорошо хоть сирийское происхождение Сааде в ситуацию не вплели.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее