Такой шанс упустили
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Октябрь 19, 2017, 16:30
Завершившийся пиковый сезон рынка контейнерных перевозок назван “лучшим за много лет”, при этом ставки на ключевых направлениях перевозок снизились на 20-30%. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.
По данным Alphaliner, объемы контейнерного экспорта из Китая в сентябре 2017 года выросли на 11,1%. За девять месяцев этого года трафик из Китая, включая Гонконг, вырос на 9% и достиг 192 млн. TEU. Ожидается, что по итогам года совокупный объем контейнерных перевозок увеличится более чем на 6%.
По мнению аналитиков, прогнозы, утверждавшие, что контейнерная отрасль достигла зрелой фазы развития и далее не будет расти быстрее ВВП, оказались пессимистичными. При этом отмечается, что те времена, когда рост рынка опережал динамику ВВП в два-три раза, вряд ли вернутся.
Вместе с ростом объемов растет и грузооборот портов. За 9 месяцев 2017 года трафик через Шанхай и Сингапур вырос почти на 8%, через Роттердам – на 10%, через Лос-Анджелес/Лонг-Бич – на 8,5%.
По словам участников рынка, спотовые ставки на перевозки между портами Азии и Европы еще в первом полугодии оставались относительно высокими, и рентабельность большинства перевозчиков значительно улучшилась. Но в этих условиях судовладельцы начинают ставить на сервисы дополнительные суда, что приводит к снижению фрахта. Снижение ставок наблюдается каждую неделю, начиная с июля, на протяжении всего пикового сезона, который стал лучшим за много лет.
Ставки фрахта снижались на всех ключевых направлениях перевозок, связывающих Азию с западным и восточным побережьем США, Европой и портами Средиземного моря. На сервисах Азия – западное побережье США ставки начали снижаться после 28 июля, на восточное побережье – в начале августа, и к настоящему времени упали на 30% ниже уровня аналогичного периода прошлого года. На маршрутах Азия – Европа ставки большую часть года оставались выше прошлогодних уровней, но за три месяца с начала пикового сезона в июле снижение составило почти 30%.
Несмотря на это, перевозчики уверены, что справятся с этой ситуацией. В APL заявили, что линии привыкли к постоянным колебаниям спроса и предложения, которые стали нормой для отрасли.
Согласно недавнему обзору Drewry, рынок решит задачу перераспределения нового тоннажа, тем более, что она заметно упростилась с сократившимся количеством конкурентов на рынке в результате прошедшей волны консолидации.
Новости по теме
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
-
Порт Даммам в Саудовской Аравии сообщает о резком росте контейнерного трафика
Второй по величине порт Саудовской Аравии в Даммаме, названный в честь основателя государства и его первого короля Абдул-Азиза, установил в прошлом месяце новый рекорд по объемам контейнерной перевалки
Свежие новости
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU