Торговля Европа-Китай: базис для развития экспорта российских транспортных услуг. Статистика
Автотранспорт | Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Политика | Статистика | Сентябрь 11, 2017, 22:06
Поскольку в работу пошла внезапно “Стратегия развития транзитного потенциала”, которую будут делать никому не известные специалисты из ФГБУ «Научный центр по комплексным транспортным проблемам Министерства транспорта Российской Федерации» – мы тоже параллельно будем продумывать эту ситуацию, и попробуем представить альтернативу.
Базой для этой альтернативы, кроме собственно экспорта российских транспортных услуг – является торговля Европа-Китай.
Многие любят брать Евростат. Некоторые ждут два года данных ООН. Но проблема в понимании, что и из чего происходит, как при этом могут и будут двигаться контейнеры, и какое влияние оказывают различные характеристики грузов для целей продажи грузовладельцам российской транзитной услуги. Поэтому мы берем китайскую таможенную статистику. Она понятная. И не обработанная, как в Евростате.
Импорт из Китая в Европу по номенклатурам в 1 полугодии 2016-17гг
За полугодие экспорт из Европы (все страны кроме Прибалтики) в Китай вырос на 13,4% до $119,835 млрд. Импорт в Европу из Китая вырос на 8,8% до $174,275 млрд.
Импорт из Китая в Европу по странам в 1 полугодии 2016-17гг
Была и остается недосягаемой. Германия в три раза опережает идущую второй Францию по экспорту продукции в Китай. Экспорт вырос на 8% до $44,524 млрд. Франция – рост на 9,9% до $12,123 млрд. Из Великобритании на 20,5% до $10,85 млрд. Италия замыкает четверку – рост на 19,5% до $9,24 млрд.
Экспорт из Европы в Китай по номенклатурам в 1 полугодии 2016-17гг
Нидерланды нарастили экспорт на 11,6% до $5,527 млрд. Лидер экспорта имеет самый большой положительный баланс. Германия-Китай за 1 пг 2017 года наторговали в пользу Германии на 7% больше, чем год назад – плюс $11,156 млрд.
Дисбалансы торговли стран Европы и Китая в 1 полугодии 2016-17гг (минус – дефицит страны, плюс – профицит страны
Находящиеся на 5 месте Нидерланды наоборот импортируют дефицит для половины Европы. Дисбаланс вырос в польщу Китая на 19% до минус $24,272 млрд.
Общий дисбаланс в торговле между Китаем и Европой за полгода остался стабильным. $54,45 млрд. в пользу Китая.
Дисбалансы номенклатур в торговле стран Европы и Китая в 1 полугодии 2016-17гг (минус – дефицит Европы, плюс – профицит Европы
Есть несколько интересных моментов – и выглядит это так, что Китай продолжает потреблять все больше дорогих европейских товаров.
Несколько любопытных моментов. Китайская таможня перестала учитывать импорт физического золота. Ну и правильно. И дисбаланс лучше. И врагам не показываем. Хотя – и без того все всё знают.
Хорошо выросли положительные баланс у Ирландии. В 3 раза до $2,93 млрд. Финляндия в 2,5 раза – до $698 млн. И самое любопытное – Швеция. После начала активной работы по линии Volvo страна имеет вместо небольшого отрицательного баланса имеет $333 млн. профицита.
Собственно по товарным номенклатурам у Европы положительный баланс там где и должен быть. $13,94 млрд. по авто и комплектующим (рост 10%), $8,335 млрд. по фармацевтической продукции (рост 36%), $3,878 млрд. по авиации (рост 15%). Рост по нефтепродуктам и прочим углеводородам – 78%. Положительный баланс в пользу Европы – $3,34 млрд.
Отрицательный баланс у Европы – аналогично, где и положено. $23,549 млрд – тв, компьютеры, электроника. Рост 3%. По белой технике и промоборудованию Европа в дефиците на $13,316 млрд. Рост 15%. Мебели Европа покупает в Китае на $8,596 млрд. чем Китай в Европе. Рост дефицита на 1%. Не трикотажной одежды – на $7,837 млрд. больше. Рост дефицита – 1%. Трикотажной одежды покупают Европейцы китайского производства на $6,709 млрд. больше, чем китайцы европейской – спад 5%. Китайских игрушек и спорттоваров на $5,293 млрд. Рост дефицита на 41%.
Мы собственно имеем больше информации. И можем разложить ее по полочкам и пояснить, что и как едет, плывет сегодня. И как будет строится логистика – завтра. Но за деньги.
Импорт из Китая по странам Европы в 1 полугодии 2017г
Импорт из Китая в Европу по номенклатурам в 1 полугодии 2017г
Экспорт из стран Европы в Китай в 1 полугодии 2017г
Экспорт из Европы в Китай по номенклатурам в 1 полугодии 2017г
Новости по теме
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
-
Белоруссия с 22 января введет новый сбор за въезд и перецепку грузовиков из ЕС
Белорусские таможенные органы с 22 января 2024 года начнут взымать с европейских перевозчиков сбор за въезд и размещение грузовых автомобилей в местах их перегрузки и перецепки тягачей в течение первых суток
Свежие новости
-
«РЖД Бизнес Актив» получил кредит 7,3 млрд рублей от Альфа-Банка на развитие терминала в Забайкальске
Контейнерный оператор «РЖД Бизнес Актив» (входит в холдинг РЖД) получил кредит от Альфа-Банка на сумму 7,34 млрд рублей сроком на 15 лет на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию контейнерного терминала на станции Забайкальск
-
Оборот крупнейшего контейнерного портового комплекса США в феврале на 40% выше прошлогоднего
Портовый комплекс Лос-Анджелес/Лонг-Бич – крупнейший контейнерный хаб США – перевалил в феврале 1,46 млн TEU, что более чем на 40% превышает показатель февраля 2023 года.
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД