Китайский консорциум займется расширением контейнерного порта Гамбург

Победа китайского консорциума в конкурсе на право строительства нового контейнерного терминала в районе Steinwerder порта Гамбург вызвало волну возмущения в местном отраслевом сообществе, сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar.

China Communications Construction Company (CCCC) выиграла “конкурс идей” развития невостребованной территории к югу от порта с проектом строительства глубоководного терминала для обслуживания самых крупных современных контейнеровозов с причальной стенкой совокупной протяженностью 1,1 тыс. метров.

CCCC является материнской компанией крупнейшего в мире производителя портовых кранов ZPMC и входит в ТОП-500 крупнейших корпораций в мире. Одним из акционеров корпорации является китайский миллиардер, основатель Alibaba Джек Ма.

Отраслевое сообщество было шокировано выбором китайского проекта, в то время как в конкурсе участвовали местные операторы. Крупнейший контейнерный оператор порта HHLA и ассоциация работодателей порта Гамбург UVHH решительно выступили против решения администрации. По мнению HHLA, целесообразно в первую очередь использовать резервы мощности существующих терминалов.

Ранее китайская корпорация Cosco Shipping Ports приобрела 51% акций испанского портового холдинга Noatum, активы которого включают два контейнерных терминала в портах Валенсия и Бильбао и железнодорожные терминалы в Мадриде и Сарагосе. Теперь Noatum объявил о планах развития терминала в Валенсии для приема контейнеровозов вместимостью 20 тыс. TEU и более. Оператор инвестирует $115 млн. в приобретение новых кранов. При этом администрация порта Валенсия реализует проект стоимостью $35 млн., предусматривающий углубление канала до почти 18 м для прохода крупнейших судов.

Подробнее читайте в Контейнерном отчете.

Новости по теме


Свежие новости