Готовимся: август-сентябрь океанский спот может стать дороже жд-транзита

Рынок контейнерных перевозок готовится к дефициту вместимости на судах, обслуживающих линии между Азией и Европой, в пиковый сезон, сообщает Journal of Commerce, ссылаясь на данные грузовладельцев и перевозчиков о растущем объеме заказов в Европе и сокращением резерва вместимости на судах в западном направлении.

Несколько ключевых портов Европы сообщили о росте объемом перевалки в первом квартале, и ожидается, что контейнерный импорт продолжит расти в течение лета.

По словам официального представителя APL, компания ожидает ускорения темпов роста рынка во втором полугодии и сильного спроса в пиковый сезон, который традиционно приходится на третий квартал.

Стивен Нг из Orient Overseas Container Line сказал, что с начала года ситуация на глобальном рынке заметно улучшилась, и это дает основания рассчитывать на более сильный спрос по сравнению с прошлым годом в предстоящем пиковом сезоне.

В этой связи оба перевозчика предупредили о возможном дефиците вместимости на судах.

В условиях, когда все перевозчики пристально следят за недопущением бесконтрольного роста вместимости — простаивающий без работы флот находится сейчас на рекордно высоком уровне — любое резкое увеличение спроса может вызвать проблемы для грузоотправителей, подтверждением чему является апрельский дефицит вместимости под доставку контейнеров из Европы в Азию.

Директор по логистике одного крупного европейского ритейлера, работающий в Гонконге, сообщил JOC, что спрос на перевозки явно растет на фоне ослабления евро, и предположил, что рост будет ускоряться по мере приближения к сезону пикового спроса.

Представитель APL сказал, что спрос на перевозку контейнеров из Европы растет, и грузовладельцы прогнозируют, что объемы перевозок в третьем квартале будут выше, чем во втором. В этой связи он отметил, что максимально точное прогнозирование отправок грузовладельцами позволит более эффективно планировать работу и загружать суда.

По данным перевозчиков неточное прогнозирование объемов перевозок грузовладельцами приводит к тому, что каждый четвертый контейнер не предъявляется к перевозке. Hapag-Lloyd и CMA CGM недавно ввели плату за отмену бронирования на маршрутах, связывающих смежные материки, хотя еще не распространили эту практику на перевозки на магистральном трейде Запад-Восток.

С другой стороны, директор подразделения DB Schenker, оказывающего услуги океанского фрахта в Китае, Йорг Хоппе, считает, что пиковый сезон будет “обычным”, с традиционным увеличением спроса на перевозки в период со второй половины июля до конца августа.

Хоппе также отметил, что проблемы заторов в портах Китая, и прежде всего, в Шанхае, начавшиеся около двух месяцев назад, почти полностью решены, и он не ожидает их возникновения в предстоящем сезоне пикового спроса.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: