Торговля Украина – Китай в 1кв 2017. Нищета без блеска
Автотранспорт | Железная дорога | Исследования | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Апрель 28, 2017, 13:35
Когда смотришь на войны торговые Китая и США, из-за громких окриков постоянного PR и GR кажется, что США побеждает регулярно. Ну цифры нам потом скажут об обратном. Победы никакой нет. По 1 кварталу хоть и рост по всем направлениям торговли, но дефицит торговли США стабилен. Но главное даже не это. Печатая деньги в неограниченных количествах, США зачастую спонсирует напрямую или через различные финансовые институты так называемые failed state. Проще говоря, страны, находящиеся в перманентном кризисе. Что делают эти страны – расслабляются по экспорту и наращивают импорт. Откуда? Из Китая. Начало темы здесь: Россия, Технологический экспорт из РФ, продуктовый экспорт из РФ, торговля ЕАЭС и Китая, контейнерный бизнес, сопровождающий торговлю.
Один из ярчайших примеров этому за последние годы – Украина. Подойдет и общероссийский мем “просрали полимеры”.
Экспорт-импорт в торговле Украина-Китай в 1 кв. 2016-17 гг.
Что же случилось с торговлей Украины и Китая. Так-то и на статистику торговли смотреть не надо – контейнерооборот Украины по стивидорному фронту вырос в прошлом году на 24%, в 1 кв. 2017 года еще на 7%. Но весь прирост это импорт.
Откуда – да из Китая. Европа и США дают деньги, которые страна тратит в Китае.
А почему нет своих? Ну не просто нечего экспортировать. Есть. Проблема в самостреле с вагонным парком, который изношен и не справляется с экспортными задачами. Новые вагоны сегодня дороже, чем в России. А в результате упускаются шикарные шансы.
Взять руду. Ее много. Стоимость украинской руды на FOB Шанхай выросла к прошлому году в 2 раза (на 85%, если быть точным) – но экспортировали ее на 60% меньше – 1,935 млн.т., на сумму меньшую на 26% – $196 млн. Растительное масло в цене стабильно ($839 за тонну на FOB Шанхай), но его вывезли на 43% меньше, 80,5 тыс.т. против 141,5 тыс.т. Соответственно и сумма, полученная экспортерами в 1 кв. 2017 года, на 45% меньше – $67,57 млн. против $122 млн.
Экспорт из Украины в Китай по основным номенклатурам в 1 кв. 2016-17 гг.
$57 млн. потеряно от снижения экспорта зерновых. Выручка за квартал упала на 52% до $58,5 млн. Лес и пилматы подорожали в среднем на 17% – но оборот снижен и суммарная выручка в 1 кв. упала на 22,6% до $17,86 млн. Еще 12 млн. потеряно в экспорте 84 кода – промышленное оборудование.
А вот импорт празднует по всем фронтам. Если экспорт из Украины в Китай упал на 34,3%, до $370,55 млн. за 1 кв., то импорт из Китая на Украину вырос на 25,26%, до $1,0758 млрд. Дисбаланс квартальный составил $705 млн. – почти в 2,4 раза больше, чем дисбаланс 1 кв. 2016 года. Что характерно – торговый квартальный оборот сохранился на прежнем уровне – 1,45 млрд. против 1,42 млрд. в 1 квартале 2016 г.
Так вот импорт – поставки по коду 85 (электроника и компьютеры) выросли на 73,6%, до $184,65 млн. (на $76 млн.), по 84 коду (промоборудование) – на 43,3% до $162,5 млн. (на $49 млн.). Импорт из Китая по 72 коду (черные металлы) вырос на 90,5% до $61,5 млн. (на $29 млн.), поставки обуви на 35% до $53,77 млн.
Импорт на Украину из Китая по основным номенклатурам в 1 кв. 2016-17 гг.
Понятно, что с точки зрения структуры – ничего удивительного. В Россию также вырос импорт черных металлов, и даже на 143%, и метизов мы импортируем на 226 млн. (Украина на 23 млн.) – проблема в том, откуда на эти покупки деньги в балансе страны. Формально – их нет. Фактически все закупки делаются на спонсорские. В то время как российский торговый баланс как с Китаем, так и с другими странами позволяет делать такие закупки на свои.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну