Торговля Украина – Китай в 1кв 2017. Нищета без блеска
Автотранспорт | Железная дорога | Исследования | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Апрель 28, 2017, 13:35
Когда смотришь на войны торговые Китая и США, из-за громких окриков постоянного PR и GR кажется, что США побеждает регулярно. Ну цифры нам потом скажут об обратном. Победы никакой нет. По 1 кварталу хоть и рост по всем направлениям торговли, но дефицит торговли США стабилен. Но главное даже не это. Печатая деньги в неограниченных количествах, США зачастую спонсирует напрямую или через различные финансовые институты так называемые failed state. Проще говоря, страны, находящиеся в перманентном кризисе. Что делают эти страны – расслабляются по экспорту и наращивают импорт. Откуда? Из Китая. Начало темы здесь: Россия, Технологический экспорт из РФ, продуктовый экспорт из РФ, торговля ЕАЭС и Китая, контейнерный бизнес, сопровождающий торговлю.
Один из ярчайших примеров этому за последние годы – Украина. Подойдет и общероссийский мем “просрали полимеры”.
Экспорт-импорт в торговле Украина-Китай в 1 кв. 2016-17 гг.
Что же случилось с торговлей Украины и Китая. Так-то и на статистику торговли смотреть не надо – контейнерооборот Украины по стивидорному фронту вырос в прошлом году на 24%, в 1 кв. 2017 года еще на 7%. Но весь прирост это импорт.
Откуда – да из Китая. Европа и США дают деньги, которые страна тратит в Китае.
А почему нет своих? Ну не просто нечего экспортировать. Есть. Проблема в самостреле с вагонным парком, который изношен и не справляется с экспортными задачами. Новые вагоны сегодня дороже, чем в России. А в результате упускаются шикарные шансы.
Взять руду. Ее много. Стоимость украинской руды на FOB Шанхай выросла к прошлому году в 2 раза (на 85%, если быть точным) – но экспортировали ее на 60% меньше – 1,935 млн.т., на сумму меньшую на 26% – $196 млн. Растительное масло в цене стабильно ($839 за тонну на FOB Шанхай), но его вывезли на 43% меньше, 80,5 тыс.т. против 141,5 тыс.т. Соответственно и сумма, полученная экспортерами в 1 кв. 2017 года, на 45% меньше – $67,57 млн. против $122 млн.
Экспорт из Украины в Китай по основным номенклатурам в 1 кв. 2016-17 гг.
$57 млн. потеряно от снижения экспорта зерновых. Выручка за квартал упала на 52% до $58,5 млн. Лес и пилматы подорожали в среднем на 17% – но оборот снижен и суммарная выручка в 1 кв. упала на 22,6% до $17,86 млн. Еще 12 млн. потеряно в экспорте 84 кода – промышленное оборудование.
А вот импорт празднует по всем фронтам. Если экспорт из Украины в Китай упал на 34,3%, до $370,55 млн. за 1 кв., то импорт из Китая на Украину вырос на 25,26%, до $1,0758 млрд. Дисбаланс квартальный составил $705 млн. – почти в 2,4 раза больше, чем дисбаланс 1 кв. 2016 года. Что характерно – торговый квартальный оборот сохранился на прежнем уровне – 1,45 млрд. против 1,42 млрд. в 1 квартале 2016 г.
Так вот импорт – поставки по коду 85 (электроника и компьютеры) выросли на 73,6%, до $184,65 млн. (на $76 млн.), по 84 коду (промоборудование) – на 43,3% до $162,5 млн. (на $49 млн.). Импорт из Китая по 72 коду (черные металлы) вырос на 90,5% до $61,5 млн. (на $29 млн.), поставки обуви на 35% до $53,77 млн.
Импорт на Украину из Китая по основным номенклатурам в 1 кв. 2016-17 гг.
Понятно, что с точки зрения структуры – ничего удивительного. В Россию также вырос импорт черных металлов, и даже на 143%, и метизов мы импортируем на 226 млн. (Украина на 23 млн.) – проблема в том, откуда на эти покупки деньги в балансе страны. Формально – их нет. Фактически все закупки делаются на спонсорские. В то время как российский торговый баланс как с Китаем, так и с другими странами позволяет делать такие закупки на свои.
Новости по теме
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
-
Белоруссия с 22 января введет новый сбор за въезд и перецепку грузовиков из ЕС
Белорусские таможенные органы с 22 января 2024 года начнут взымать с европейских перевозчиков сбор за въезд и размещение грузовых автомобилей в местах их перегрузки и перецепки тягачей в течение первых суток
Свежие новости
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
-
Порт Даммам в Саудовской Аравии сообщает о резком росте контейнерного трафика
Второй по величине порт Саудовской Аравии в Даммаме, названный в честь основателя государства и его первого короля Абдул-Азиза, установил в прошлом месяце новый рекорд по объемам контейнерной перевалки