Контейнерный отчет за 1 кв. 2017г, ч. 6
Автотранспорт | Железная дорога | Информация | Исследования | Контейнеры | Логистика | Новости | Рейтинги | Апрель 17, 2017, 20:31
Предыдущая глава здесь
Балтика
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна России по итогам января-марта 2017 года увеличился на 5,2% относительно аналогичного периода прошлого года до 531,53 тыс. TEU.
Темпы роста контейнерооборота бассейна увеличились относительно января-февраля на 1,9 пр.п. с 3,3% до 5,2% и сократились относительно января на 4 пр.п.
Рисунок 22. Доли основных терминалов в обороте Балтийского бассейна в 1 кв. 2016-17гг
Перевалка импортных контейнеров за отчетный период увеличилась на 6,9% до 273,86 тыс. TEU. В том числе, перевалка груженых контейнеров выросла на 8,2% до 257,06 тыс. TEU, порожних – сократилась на 9,9% до 16,8 тыс. TEU. Экспортных контейнеров перевалено 257,67 тыс. TEU, что выше, чем за аналогичный период 2017 года на 3,5% (перевалка груженых контейнеров увеличилась на 6,3% до 177,04 тыс. TEU, порожних – сократилась на 2% до 80,63 тыс. TEU). Рефрижераторных контейнеров (груженых) портами бассейна в январе-марте перевалено 59,63 тыс. TEU. В том числе, импортная перевалка составила 54,04 тыс. TEU, экспортная – 5,6 тыс. TEU.
Рисунок 23. Доли основных направлений в обороте Балтийского бассейна в 1 кв. 2016-17гг (в 16 году рефоборот не считался)
Большой порт Санкт-Петербург в январе-марте нарастил перевалку контейнеров на 5,3% до 460,5 тыс. TEU. Перевалка экспортных контейнеров выросла на 3,7% до 229,77 тыс. TEU, импортных – на 6,8% до 230,73 тыс. TEU. Контейнерооборот порта Калининград вырос на 6,9% до 50,47 тыс. TEU (импорт увеличился на 15,4%). Порт Усть-Луга перевалил 20,57 тыс. TEU, что остается на уровне аналогичного периода прошлого года (+0,5%).
Рисунок 24. Доли портов в обороте Балтийского бассейна в 1 кв 2016-17гг
Стивидорная компания ЗАО “Контейнерный терминал Санкт-Петербург” (Большой порт Санкт-Петербург) в январе-марте 2017 года нарастила перевалку контейнеров на 7,8% до 157,58 тыс. TEU. ЗАО “Первый контейнерный терминал” и ОАО “Петролеспорт” (Санкт-Петербург) сократили контейнерооборот на 5,8% и 10,9% соответственно до 119,53 и 61,92 тыс. TEU.
По итогам 2016 года оборот контейнеров Балтийского бассейна составил 2,02 млн TEU: экспорт – 0,99 млн TEU, импорт – 1,03 млн TEU. Перевалка контейнеров в порту Санкт-Петербург составила 1,75 млн TEU, в порту Усть-Луга – 0,08 млн TEU, Калининград – 0,19 млн TEU.
Дальний Восток
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна по итогам января-марта 2017 года вырос на 25,6% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года до 313,7 тыс. TEU, сообщает Ассоциация морских торговых портов РФ.
Рисунок 25. Доли крупнейших портов в обороте дальневосточного бассейна 1 кв 2016-17гг
Каботаж по итогам января-марта 2017 года вырос на 17,8% до 109,92 тыс. TEU. В том числе, перевалка груженых контейнеров выросла на 17% до 60,88 тыс. TEU, порожних – на 18,8% до 49,05 тыс. TEU. Перевалка импортных контейнеров выросла на 38% до 95,4 тыс. TEU, экспортных – на 31,2% до 98,34 тыс. TEU. Транзит сократился на 18,5% до 10,04 тыс. TEU. Доля каботажа от общего контейнерооборота бассейна составляет 35%, экспорта – 31%. Рефрижераторных контейнеров (груженых) портами бассейна в январе-марте перевалено 13,98 тыс. TEU. В том числе, каботажная перевалка составила 9,1 тыс. TEU, импортная – 4,26 тыс. TEU, экспортная – 0,62 тыс. TEU.
Рисунок 26. Доли направлений в обороте дальневосточного бассейна 1 кв 2016-17гг
Рост перевалки контейнеров в порту Владивосток за отчетный период составил 31,3% до 172,12 тыс. TEU. ПАО “Владивостокский МТП” нарастило перевалку контейнеров на 33,8% до 94,5 тыс. TEU, ОАО “Владивостокский морской рыбный порт” – на 28,9% до 34,24 тыс. TEU. Доля порта Владивосток составляет 53% контейнерооборота бассейна.
Рисунок 27. Доли крупнейших стивидоров в обороте дальневосточного бассейна 1 кв 2016-17гг
Контейнерооборот порта Восточный вырос на 20,2% до 82,36 тыс. TEU. Порт Корсаков (АО “КМТП”) нарастил перевалку на 22,1% до 29,1 тыс. TEU. Порт Петропавловск-Камчатский увеличил контейнерооборот на 11,3% до 15,99 тыс. TEU. Остальными портами бассейна за отчетный период перевалено 14,33 тыс. TEU (+20,3%).
По итогам 2016 года контейнерооборот Дальневосточного бассейна составил 1,2 млн TEU, в том числе: экспорт – 335,43 тыс. TEU, импорт – 330,16 тыс. TEU, транзит – 48,44 тыс. TEU, каботаж – 483,55 тыс. TEU.
Новости по теме
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
-
Белоруссия с 22 января введет новый сбор за въезд и перецепку грузовиков из ЕС
Белорусские таможенные органы с 22 января 2024 года начнут взымать с европейских перевозчиков сбор за въезд и размещение грузовых автомобилей в местах их перегрузки и перецепки тягачей в течение первых суток
Свежие новости
-
«РЖД Бизнес Актив» получил кредит 7,3 млрд рублей от Альфа-Банка на развитие терминала в Забайкальске
Контейнерный оператор «РЖД Бизнес Актив» (входит в холдинг РЖД) получил кредит от Альфа-Банка на сумму 7,34 млрд рублей сроком на 15 лет на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию контейнерного терминала на станции Забайкальск
-
Оборот крупнейшего контейнерного портового комплекса США в феврале на 40% выше прошлогоднего
Портовый комплекс Лос-Анджелес/Лонг-Бич – крупнейший контейнерный хаб США – перевалил в феврале 1,46 млн TEU, что более чем на 40% превышает показатель февраля 2023 года.
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД