Контейнерный отчет за 1 кв. 2017г, ч. 4
Железная дорога | Исследования | Контейнеры | Логистика | Новости | Рейтинги | Апрель 17, 2017, 15:31
Продолжение, предыдущая часть здесь
Грузы
Грузовая работа демонстрирует нам, как на самом деле сегодня распределяются усилия в работе с грузами и на что стоит обратить пристальное внимание. Базовый груз в номенклатуре РЖД – “химикаты и сода”. Здесь как раз танки почти в полном составе, описанные в предыдущей главе. Суммарный рост за квартал всей номенклатуры – 16,3% до 103,57 тыс. TEU. Во внутреннем отправлении – рост 17,8% до 46 тыс. TEU, в импорте на 22,6% до 14 тыс. TEU, в транзите на 15,4% до 7,57 тыс. TEU. Экспорт вырос на 12,5% до 36 тыс. TEU.
Оборот бумаги вырос не сильно – на 3,5% до 69,73 тыс. TEU. Во внутреннем отправлении в контейнерах бумага и вовсе упала (есть подозрение, что крытьем и машинами стало чуть дешевле) на 8,3% до 10,2 тыс. TEU, в импорте рост на 18%, но всего до 1,9 тыс. TEU, появился видимый транзит – рост на 123,6% до 1,04 тыс. TEU. Базовый оборот для номенклатуры – экспорт. Он вырос на 4,6% до 56,84 тыс. TEU.
На волне активного роста экспорта кругляка (только в Китай было отправлено более 20 млн. кубометров – и в основном автотранспортом), растет и перевозка этого вида грузов, только в чуть более обрботанном варианте. Пиломатериалы, деревянные изделия и проче выросли на 30% до 60,29 тыс. TEU. Во внутренних перевозках рост на 52,6% до 6,186 тыс. TEU, в импорте (закономерно) спад на 16,6% до 477 TEU, резкий рост (32 раза) на 3077%, до 2,04 тыс. TEU в транзите. На четверть вырос экспорт – до 51,586 тыс. TEU.
Головная боль наших промышленников и металлургов: метизы. Сами не справляются с дешевым поточным производством широкой номенклатуры и страдают от китайского импорта. Это понятно – китайские производители могут выкатить до 50 тыс. наименований метизов и металлической фурнитуры, одних гвоздей и шурупов с миллиметровым шагом любого уровня закалки и качества более 500 позиций. Достаточно заглянуть на полки OBI, IKEA и прочих Леруа.
Оборот метизов в контейнерах вырос на 53%, что уже является хорошим признаком оживления экономики. Во внутреннем сообщении – рост 14,5% до 13,36 тыс. TEU, импорте на 32,5% до 15,355 тыс. TEU, транзит вырос на 150% до 11,28 тыс. TEU, и экспорт на 130%, но всего до 7,29 тыс. TEU.
Товары народного потребления так же как и метизы – серьезный повод говорить о росте экономики. Общий рост – 45% – до 50,7 тыс. TEU. Героически рост у транзита – 133% до 14,266 тыс. TEU, импорт вырос на 45% до 23,75 тыс. TEU, внутренние перевозки только на 1% до 12,4 тыс. TEU, а вот экспортировать нам нечего – даже при 41% роста – оборот всего 277 TEU.
Совсем другая история с машинокомплектами (авто)- здесь экспорт вдруг взорвался 13кратным ростом (1189%), до 2 тыс. TEU. Общий оборот вырос на 59,4% до 38,2 тыс. TEU, импорт на 2\3 до 28 тыс. TEU. Транзит на 20,4% до 5,8 тыс. TEU.
В целом картина выглядит не плохо. Импорт восстанавливается, внутренние перевозки – стабильны. Транзит и экспорт хорошо растут.
Продолжение здесь
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее