ФАС содействует возврату GlobalPorts к разуму

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ предписала еще трем стивидорным компаниям перечислить в федеральный бюджет доход, полученный от монополистической деятельности, говорится в сообщении ведомства. Проблема ФАС в том, что монополистической деятельности уже давно нет. Globalports давно все растерял. Но ФАС прав в том, что стоимость услуг на терминалах Холдинга завышена в 2 раза от самого дешевого предложения по рынку и процентов на 20-25 от среднего по рынку. Компания даже на родном рынке Балтийского моря потеряла монопольное положение. Итоги работы 2х месяцев в 2017 году на иллюстрации к материалу (верхняя картинка). Базовая причина в том, что контейнерный отчет InfraNews компания получает нелегально. Точнее – это, конечно, следствие общей позорной маркетингово-коммерческой политики.

ФАС признала АО “Первый контейнерный терминал” (ПКТ), АО “Петролеспорт” и ООО “Восточная стивидорная компания” (входят в Global Ports) нарушившими п.1 ч.1 ст.10 федерального закона “О защите конкуренции”, пишет ТАСС.

Infographic (6)

Доли холдингов на российском контейнерном рынке в 2014г

Нарушение ПКТ и “Петролеспорта” выразилось в установлении и поддержании монопольно высоких цен на услуги по перевалке контейнеров в морском порту “Большой порт Санкт-Петербург” с 1 января 2015 г. ВСК признано виновным в установлении и поддержании монопольно высоких цен на услуги по перевалке контейнеров в морском порту “Восточный”.

Infographic (10)

Доли холдингов на российском контейнерном рынке в 2015г

Несмотря на падение объемов услуг по перевалке контейнеров, рентабельность ПКТ за 2015 г. составила 333%. Вопреки падению объемов оказываемых услуг и сокращение расходов, необходимых для производства и реализации услуг по перевалке контейнеров, рентабельность “Петролеспорта” составила 145%, а ВСК – 207%, указывает ФАС.

Infographic (11)

Доли холдингов на российском контейнерном рынке в 2016г

Дела в отношении девяти стивидорных компаний были возбуждены 17 июня 2016 г. в результате проведения мониторинга цен на услуги по погрузке и выгрузке грузов в морских портах РФ. Их фигурантами стали Мурманский морской торговый порт, Новороссийский морской торговый порт, “Первый контейнерный терминал”, “Петролеспорт”, ЗАО “Агросфера”, ЗАО “Контейнерный терминал Санкт-Петербург”, ООО “Восточная стивидорная компания”, Приморский торговый порт, а также Туапсинский морской торговый порт.

Infographic (12)

Доли холдингов на российском контейнерном рынке за 2 мес. 2017г.

Чего ждать – Глобала суд, скорее всего, выиграют. Ибо доказательств, что они не монополисты – море. Но ФАС свою роль – санитара леса – сыграло. Может хоть теперь подумает менеджмент и акционеры, что надо быть поближе к клиентам!

Новости по теме


Свежие новости