ФАС содействует возврату GlobalPorts к разуму
Железная дорога | Исследования | Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Рейтинги | Март 25, 2017, 7:48
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ предписала еще трем стивидорным компаниям перечислить в федеральный бюджет доход, полученный от монополистической деятельности, говорится в сообщении ведомства. Проблема ФАС в том, что монополистической деятельности уже давно нет. Globalports давно все растерял. Но ФАС прав в том, что стоимость услуг на терминалах Холдинга завышена в 2 раза от самого дешевого предложения по рынку и процентов на 20-25 от среднего по рынку. Компания даже на родном рынке Балтийского моря потеряла монопольное положение. Итоги работы 2х месяцев в 2017 году на иллюстрации к материалу (верхняя картинка). Базовая причина в том, что контейнерный отчет InfraNews компания получает нелегально. Точнее – это, конечно, следствие общей позорной маркетингово-коммерческой политики.
ФАС признала АО “Первый контейнерный терминал” (ПКТ), АО “Петролеспорт” и ООО “Восточная стивидорная компания” (входят в Global Ports) нарушившими п.1 ч.1 ст.10 федерального закона “О защите конкуренции”, пишет ТАСС.
Доли холдингов на российском контейнерном рынке в 2014г
Нарушение ПКТ и “Петролеспорта” выразилось в установлении и поддержании монопольно высоких цен на услуги по перевалке контейнеров в морском порту “Большой порт Санкт-Петербург” с 1 января 2015 г. ВСК признано виновным в установлении и поддержании монопольно высоких цен на услуги по перевалке контейнеров в морском порту “Восточный”.
Доли холдингов на российском контейнерном рынке в 2015г
Несмотря на падение объемов услуг по перевалке контейнеров, рентабельность ПКТ за 2015 г. составила 333%. Вопреки падению объемов оказываемых услуг и сокращение расходов, необходимых для производства и реализации услуг по перевалке контейнеров, рентабельность “Петролеспорта” составила 145%, а ВСК – 207%, указывает ФАС.
Доли холдингов на российском контейнерном рынке в 2016г
Дела в отношении девяти стивидорных компаний были возбуждены 17 июня 2016 г. в результате проведения мониторинга цен на услуги по погрузке и выгрузке грузов в морских портах РФ. Их фигурантами стали Мурманский морской торговый порт, Новороссийский морской торговый порт, “Первый контейнерный терминал”, “Петролеспорт”, ЗАО “Агросфера”, ЗАО “Контейнерный терминал Санкт-Петербург”, ООО “Восточная стивидорная компания”, Приморский торговый порт, а также Туапсинский морской торговый порт.
Доли холдингов на российском контейнерном рынке за 2 мес. 2017г.
Чего ждать – Глобала суд, скорее всего, выиграют. Ибо доказательств, что они не монополисты – море. Но ФАС свою роль – санитара леса – сыграло. Может хоть теперь подумает менеджмент и акционеры, что надо быть поближе к клиентам!
Новости по теме
-
РЖД удлинит контейнерные поезда до 100 условных вагонов
ОАО “РЖД” планирует в 2024 году довести длину контейнерных поездов, отправляемых в направлении станций Дальнего Востока и обратно по Восточному полигону, до 100 условных вагонов
-
Globaltrans завершил перерегистрацию в Абу-Даби
Globaltrans Investment PLC (управляющая компания железнодорожного оператора Globaltrans) завершила процесс редомициляции из Кипра в Абу-Даби
-
FESCO запустила регулярный контейнерный поезд из Санкт-Петербурга в Новороссийск
Транспортная группа FESCO организовала регулярный железнодорожный контейнерный сервис FESCO Baltic Black sea Shuttle (FBBS) из Санкт-Петербурга в Новороссийск
Свежие новости
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
-
Порт Даммам в Саудовской Аравии сообщает о резком росте контейнерного трафика
Второй по величине порт Саудовской Аравии в Даммаме, названный в честь основателя государства и его первого короля Абдул-Азиза, установил в прошлом месяце новый рекорд по объемам контейнерной перевалки