Контейнерный рынок возобновит рост в мировом масштабе

Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Январь 11, 2017, 16:09

Контейнерный рынок возобновил рост в 2016 году и, по прогнозам, положительная динамика будет медленно ускоряться в 2017 году, несмотря на сохраняющиеся кризисные явления в отрасли, заключают аналитики Clarksons Research.

Согласно анализу развития отрасли контейнерных перевозок в последнем квартале 2016 года Clarksons, линейные операторы и судовладельцы продолжают работать в условиях серьезных финансовых рисков. Свидетельством этого стало громкое банкротство Hanjin Shipping, занимавшей восьмое место рейтинга крупнейших в мире контейнерных линий, в августе прошлого года. Сообщает ТАСС.

Clarksons отмечает, что ключевой проблемой отрасли является замедление спроса на услуги перевозок в последние годы: в 2015 году рост спроса замедлился до всего 2,2% – минимального уровня за период с 2009 года.

Тем не менее, аналитики Clarksons приходят к выводу, что дно рынка пройдено, и рост спроса на перевозки несколько ускорился в прошлом году. По предварительным данным за 2016 год, объем рынка увеличился на 3,3% до 180,9 млн TEU.

Из трех неблагоприятных факторов, обусловивших неблагоприятное развитие рынка в 2015 году, остался лишь один.

Во-первых, возобновился рост объемов перевозок на ключевом направлении перевозок из Азии в Европу. В 2015 году объемы в этом сегменте сократились на 3,1%, что было обусловлено экономической стагнацией в Европе, ослаблением евро и двусторонними санкциями, введенными в связи с российско-украинским кризисом. По итогам первых восьми месяцев 2016 года, объемы перевозок из Азии в Европу выросли на 1,4%.

Во-вторых, в прошлом году возобновился рост объемов на внутриазиатских маршрутах перевозок, после заметного замедления в 2015 году на фоне ослабления экономического роста в Китае во второй половине года. По итогам первых семи месяцев прошлого года, рост объемов здесь ускорился до 5%, и составил 52,2 млн TEU, по сравнению с 3% в 2015 году.

С другой стороны, остается неблагоприятной ситуация на направлении перевозок север-юг из-за сохраняющихся низких цен на сырьевые товары. В 2015 году рост объемов в этом сегменте рынка составил 1%. По предварительным данным за прошлый год темпы замедлились еще более до всего 0,2%.

Однако на текущий год аналитики Clarksons прогнозируют некоторое улучшение ситуации на этом трейде: в 2017 рост объемов, как ожидается, составит 1,1%. Этот прогноз основан на динамике некоторых менее крупных сегментов рынка контейнерных перевозок, например, на сервисах из Азии на ближний Восток и полуостров Индостан. По предварительным данным за 2016 год, рост объемов перевозок на этом направлении составил 3,4%, а на 2017 год прогнозируется на уровне 4,9%.

В целом, по оценкам Clarksons, темпы роста рынка контейнерных перевозок, которые составили 3,3% в 2016 году, ускорятся в начавшемся году до 4%. В значительной степени положительная динамика будет обеспечена ростом объемов на внутрирегиональных направлениях перевозок до 5,7%. На внутриазиатских сервисах Clarksons прогнозирует ускорение темпов роста до 5,5%.

Подробнее в Контейнерном отчете 2016г

Новости по теме


  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43
  • Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки

    На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями

    24 апреля, 2024, 16:20

Свежие новости