Самый худший год: 2016 год контейнерного фрахта

Аналитическая компания Alphaliner назвала 2016 год худшим за всю историю контейнерного фрахтового рынка: ставки на аренду судов некоторых классов упали до абсолютного антирекорда, при этом экономическая ситуация не позволяет рассчитывать на значительное улучшение ситуации на рынке в 20017 году, сообщает ТАСС.

Alphaliner пишет, что вынужденное перераспределение тоннажа по мере непрекращающегося ввода в строй новых мега-контейнеровозов продолжало давить на рынок в сегментах судов меньшей вместимости на протяжении всего года, в то время как банкротство Hanjin Shipping дополнительно высвободило значительный флот современных судов вместимостью от 4200 до 13100 TEU.

В основном заключались фрахтовые соглашения с нефиксированной ставкой на период от 1 до 6 месяцев и от 2 до 12 месяцев. При этом спрос в целом был недостаточен для поглощения всех свободных мощностей. Alphaliner также отмечает, что со стороны спроса резкое негативное влияние на рынок оказали растущий протекционизм и изоляционистская политика национальных правительств.

Отмечается, что доходность от операций океанских перевозчиков резко сократилась в результате низких фрахтовых ставок, однако сильнее всего пострадали неоперирующие судами судовладельцы: растущий объем простаивающего флота оказывает давление на чартерные ставки. Alphaliner отмечает, что самой сложной является ситуация в сегменте традиционных судов класса Panamax /вместимостью от 4000 до 5100 TEU/.

В складывающихся условиях некоторые судовладельцы вынуждены отправлять на слом суда в возрасте 10 лет в преддверие их очередного специального освидетельствования. Альтернативными решениями являются консервация или продажа по ценам, значительно ниже себестоимости.

По данным сервиса vesselsvalue.com, стоимость фрахта судна вместимостью 4250 TEU 2009 года постройки сократилась по состоянию на сентябрь более чем на 45%, на судно 2011 года – на 39%.
Ставки на более крупные суда также снизились до минимальных за последние 10 лет уровней: стоимость аренды контейнеровоза-семитысячника 2005 года постройки снизилась в полтора раза, 2016 года — более чем на 19%. Расширение Панамского канала, гонка за экономией от масштаба и экономическая депрессия обуславливают все увеличивающийся разрыв ставок на суда класса Panamax и post-Panamax.

11.01.17 в 13:54 раздел Контейнеры, Финансы

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: