Самый худший год: 2016 год контейнерного фрахта
Контейнеры | Логистика | Новости | Финансы | Январь 11, 2017, 13:54
Аналитическая компания Alphaliner назвала 2016 год худшим за всю историю контейнерного фрахтового рынка: ставки на аренду судов некоторых классов упали до абсолютного антирекорда, при этом экономическая ситуация не позволяет рассчитывать на значительное улучшение ситуации на рынке в 20017 году, сообщает ТАСС.
Alphaliner пишет, что вынужденное перераспределение тоннажа по мере непрекращающегося ввода в строй новых мега-контейнеровозов продолжало давить на рынок в сегментах судов меньшей вместимости на протяжении всего года, в то время как банкротство Hanjin Shipping дополнительно высвободило значительный флот современных судов вместимостью от 4200 до 13100 TEU.
В основном заключались фрахтовые соглашения с нефиксированной ставкой на период от 1 до 6 месяцев и от 2 до 12 месяцев. При этом спрос в целом был недостаточен для поглощения всех свободных мощностей. Alphaliner также отмечает, что со стороны спроса резкое негативное влияние на рынок оказали растущий протекционизм и изоляционистская политика национальных правительств.
Отмечается, что доходность от операций океанских перевозчиков резко сократилась в результате низких фрахтовых ставок, однако сильнее всего пострадали неоперирующие судами судовладельцы: растущий объем простаивающего флота оказывает давление на чартерные ставки. Alphaliner отмечает, что самой сложной является ситуация в сегменте традиционных судов класса Panamax /вместимостью от 4000 до 5100 TEU/.
В складывающихся условиях некоторые судовладельцы вынуждены отправлять на слом суда в возрасте 10 лет в преддверие их очередного специального освидетельствования. Альтернативными решениями являются консервация или продажа по ценам, значительно ниже себестоимости.
По данным сервиса vesselsvalue.com, стоимость фрахта судна вместимостью 4250 TEU 2009 года постройки сократилась по состоянию на сентябрь более чем на 45%, на судно 2011 года – на 39%.
Ставки на более крупные суда также снизились до минимальных за последние 10 лет уровней: стоимость аренды контейнеровоза-семитысячника 2005 года постройки снизилась в полтора раза, 2016 года – более чем на 19%. Расширение Панамского канала, гонка за экономией от масштаба и экономическая депрессия обуславливают все увеличивающийся разрыв ставок на суда класса Panamax и post-Panamax.
Новости по теме
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
-
Порт Даммам в Саудовской Аравии сообщает о резком росте контейнерного трафика
Второй по величине порт Саудовской Аравии в Даммаме, названный в честь основателя государства и его первого короля Абдул-Азиза, установил в прошлом месяце новый рекорд по объемам контейнерной перевалки
Свежие новости
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU