Правительство просят ускорить вывод активов из ОТЛК
Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Июнь 09, 2016, 9:33
Минэкономики просит вице-премьера Аркадия Дворковича вынести на уровень правительства рассмотрение операционной модели ОТЛК, подписания акционерного соглашения и возвращения РЖД 50% плюс двух акций Трансконтейнера, внесенных в ОТЛК в 2014 году, пишет Коммерсант. Согласно письму замглавы Минэкономики Николая Подгузова, акционеры — РЖД, “Казахстан темир жолы” и Белорусские железные дороги — не представили министерству данных о согласовании новой операционной модели.
Предполагалось, что акционеры внесут в ОТЛК ряд активов, но это сделало только РЖД, внесшее долю в Трансконтейнере и 100% минус одну акцию РЖД-Логистики. В результате РЖД в ОТЛК получило 99,84%, а КТЖ и БЖД, сделавшие денежный взнос в 32,7 млн. руб., — по 0,08%. В ноябре 2015 года КТЖ предложило ОТЛК модель asset-light (без активов), чтобы та лишь управляла контейнерными сервисами. По данным источников, причина смены концепции в том, что исходная модель работала, если клиентами ОТЛК выступали международные агрегаторы грузов. Но когда Трансконтейнер начал поиск грузов за рубежом, агрегаторы пригрозили уходом на морские маршруты. Астана была недовольна деятельностью Трансконтейнера и неравноправием партнеров в ОТЛК. Источники отмечают, что Казахстан не хотел вносить в ОТЛК свои активы. В итоге к марту главы акционеров утвердили базовые принципы новой модели, а 27 мая ее согласовал совет директоров ОТЛК.
В ходе встречи глав акционеров ОТЛК 29 марта подчеркивалось, что на первой стадии акционерам нужно достичь паритета в капитале, то есть вывести за контур ОТЛК Трансконтейнер и РЖД-Логистику. Затем должен быть и паритет в органах управления: по два представителя от акционера в совете директоров и правлении, по одному — в ревизионной комиссии. Акционеры договорились, что производственных активов у ОТЛК поначалу не будет. В проекте модели ОТЛК утверждены приоритетные маршруты Брест-Достык/Алтынколь и обратный, затем может добавиться Брест-Забайкальск/Наушки. За сервис ОТЛК берет согласованный акционерами единый тариф и привлекает дочерних операторов акционеров или сторонних операторов.
Минтранс РФ выступил против новой конструкции. Замминистра Алексей Цыденов направил письмо в аппарат правительства, сообщая, что работа ОТЛК в “легком” режиме “создает риски недостижения целей, поставленных на стадии создания” компании. Минтранс считает необходимым привлечение ОТЛК в управление подвижного состава (не менее 20% должно быть в собственности) и контроль над терминальными мощностями на станциях Брест и Достык.
В РЖД заявили, что общая с Казахстаном и Белоруссией позиция не поменялась. По словам представителя монополии, “ОТЛК и сейчас, по сути, оперирует как компания без активов, и довольно успешно”.
Новости по теме
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
Минтранс России отчитался об итогах и планах развития инфраструктуры в новых регионах
В новых регионах Российской Федерации в 2023 году восстановлено более 1,9 тыс. км автомобильных дорог, включая 26 искусственных сооружений, 60,9 км железнодорожных путей
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2