Сколько можно заваливать нашу страну контейнерным хламом?!

Интернет пестрит объявлениями и видеороликами о продаже или покупке б/у крупнотоннажных контейнеров во всех регионах нашей необъятной страны. Причем на сайтах подавляющего большинства рекламируемых организаций прямым текстом говорится о возможности совершения сделки за наличный расчет. Но дело даже не в форме расчета, а в том, что все знают и понимают, как эти контейнеры попали в РФ. Практически все эти проржавевшие 15-20-летние контейнеры, зачастую вовсе без табличек КБК, приехали с импортным грузом, чаще всего из КНР, и, как правило, ни один такой «сундук» не прошел таможенную процедуру выпуска в свободное обращение! Несведущий человек спросит — как же это возможно? Отвечаем – спасает Конвенция о временном ввозе, подписанная в Стамбуле в 26.06.1990г. и еще элементарное пренебрежение сотрудниками таможни своими должностными обязанностями. В соответствии с приложением В.3 к упомянутой конвенции и Решением Комиссии Таможенного союза № 331 от 18.06.2010 г., крупнотоннажные контейнеры подпадают под таможенный режим временного ввоза на срок до 6 месяцев с полным условным освобождением от уплаты таможенных платежей. При этом помещение товара (контейнера) под таможенный режим временного ввоза производится на основании обязательства об обратном вывозе, которое по идее экспедитор должен подавать в пограничную таможню. Но, по-видимому, из-за фразы о «полном освобождении от уплаты таможенных платежей», инспекторы ФТС мгновенно теряют интерес к такому товару. А ведь помимо обязательства вывезти заявленные к таможенному режиму временного ввоза товары в неизменном состоянии, в срок до 6 (шести) месяцев с момента ввоза на таможенную территорию Российской Федерации, импортер должен по требованию таможенного органа представить подробную информацию о движении каждого контейнера и транспортные документы, подтверждающие обратный вывоз данных контейнеров. Как Вы понимаете, практически никто и никогда данные обязательства ни от многочисленных «серых» экспедиторов, ни от грузовладельцев не требует и, тем более, не проверяет факт вывоза таких контейнеров из РФ. Вот так и попадают в нашу страну и оседают на многочисленных рынках и стройплощадках фактически контрабандой (!) ввезенные контейнеры.

По самым скромным оценкам таким способом к нам ежегодно ввозится до 50 тысяч КТК, а это означает, что бюджет нашей страны недополучает в виде таможенных платежей и НДС свыше 1 миллиарда рублей в год! И это только прямые убытки. Давайте не будем забывать о том, что такие схемы порождают многомиллиардный оборот «черного нала» и неравную конкурентную среду для легальных контейнеровладельцев, а также экспедиторских организаций, таких как ТрансКонтейнер, FESCO, GCL и многих других, соблюдающих законодательство при обороте контейнерного оборудования.

Кстати говоря, наши соседи – таможенные службы Республики Казахстан уже давно требуют от импортеров и экспедиторских организаций либо дать письменные гарантии об обратном вывозе, либо предъявить коммерческий инвойс на контейнер! Может быть, и руководство нашей ФТС когда-нибудь задумается об этом?!

03.10.13 в 18:36 раздел Контейнеры

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: