Global Ports купила НКК — мнение InfraNews

Если коротко, то ситуация такая

НКК куплен за:
наличные $291 млн.
акции самого GP (18%) на сумму $361 млн.
и списание долгов на сумму почти миллиард — $920 млн.

Сумма сделки $1,572 млрд.

Итого, мощность 1,69 млн. TEU оценена (хотя мощность условна) в почти $1000 за 1 TEU.

Ильичевск будет продаваться отдельно. А может это просто маркер для ПортИнвеста Ахметова выставлен — типа, хотите — покупайте.

В результате у GlobalPorts образуется монопольное положение на рынке. На СЗ — доминирование, превышающее 72%, по Питеру более 82% доля, по северо-западу с Арктикой — почти 62%, доля по России у холдинга 39%.

Но теперь у GP будет доминирующий акционер APM Moller Maersk, 3 старых акционера и 2 новых. Итого 6 акционеров со своими интересами (даже в группе старых акционеров, составляющих из себя Н-Транс, нет единства и взаимопонимания), ну и плюс free-float. При этом надо понимать, что несмотря на профессиональный (лучший) менеджмент, что в НКК, что в GlobalPorts, акционеры принимают не всегда адекватные решения, а акционеры GP не только активно занимаются политикой, но и допускают к активному управлению людей из Аархуса и Гааги.

Так что следует ожидать развития событий по двум маршрутам — либо уход в полный free-float, но тогда доминировать будет Maersk, либо позиционные войны внутри GP — между здравым смыслом менеджмента (что ПКТ, что ПЛП) и маловнятными политическими придурями старых акционеров GP и советами незнаек, мнящих себя всезнайками, из Maersk.

02.09.13 в 13:23 раздел Компании, Контейнеры, Рейтинги

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: