Global Ports купила НКК – мнение InfraNews
Исследования | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Рейтинги | Сентябрь 02, 2013, 13:23
Если коротко, то ситуация такая
НКК куплен за:
наличные $291 млн.
акции самого GP (18%) на сумму $361 млн.
и списание долгов на сумму почти миллиард – $920 млн.
Сумма сделки $1,572 млрд.
Итого, мощность 1,69 млн. TEU оценена (хотя мощность условна) в почти $1000 за 1 TEU.
Ильичевск будет продаваться отдельно. А может это просто маркер для ПортИнвеста Ахметова выставлен – типа, хотите – покупайте.
В результате у GlobalPorts образуется монопольное положение на рынке. На СЗ – доминирование, превышающее 72%, по Питеру более 82% доля, по северо-западу с Арктикой – почти 62%, доля по России у холдинга 39%.
Но теперь у GP будет доминирующий акционер APM Moller Maersk, 3 старых акционера и 2 новых. Итого 6 акционеров со своими интересами (даже в группе старых акционеров, составляющих из себя Н-Транс, нет единства и взаимопонимания), ну и плюс free-float. При этом надо понимать, что несмотря на профессиональный (лучший) менеджмент, что в НКК, что в GlobalPorts, акционеры принимают не всегда адекватные решения, а акционеры GP не только активно занимаются политикой, но и допускают к активному управлению людей из Аархуса и Гааги.
Так что следует ожидать развития событий по двум маршрутам – либо уход в полный free-float, но тогда доминировать будет Maersk, либо позиционные войны внутри GP – между здравым смыслом менеджмента (что ПКТ, что ПЛП) и маловнятными политическими придурями старых акционеров GP и советами незнаек, мнящих себя всезнайками, из Maersk.
Новости по теме
-
Контейнерный отчет по итогам I квартала 2024 года
Всё о рынке контейнерных перевозок по итогам первого квартала 2024 года. Мировой рынок, железнодорожные перевозки, морской фронт.
-
Расходы на оперирование судном: структура, динамика, тенденции, прогнозы
Исследовательское агентство InfraNews завершило работу над отчетом по структуре и динамике расходов на оперирование судном
-
Контейнерный отчет по итогам 2023 года
Всё о рынке контейнерных перевозок по итогам четвертого квартала и всего 2023 года
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами