Среди владельцев контейнеровозов появляются новые страны

Контейнеры | Логистика | Новости | Июль 01, 2013, 16:10

Согласно данным World Fleet Register, владельцами мирового флота контейнеровозов являются 66 стран. При этом между первыми шести распределено 68% совокупной вместимости флота – 11,4 млн. TEU. Но, вероятно, в ближайшее время ситуация изменится.

На представленном ниже графике приведены объемы флотов и портфелей заказов по национальностям владельцев, с четко выраженным преобладанием определенного типа контейнеровозов. Неизменным лидером в секторе малых и средних контейнеровозов являлись немецкие судовладельцы, чья главная схема финансирования – фонды KG. К началу июня этого года на их долю приходилось 45% от общего числа судов вместимостью менее 3000 TEU, 32% в секторе 3000-7999 TEU, 24% в секторе 8000+ TEU. Лидирующие позиции в секторе 8000+ TEU занимают датские судовладельцы во главе с Maersk и итальянские во главе с MSC. Их доля – 46% и 52% соответственно. Специализацией греков является среднеразмерные суда вместимостью 3000-7999 TEU – 58% от всего контролируемого ими флота контейнеровозов.

За январь – май 2013 г. было заказано контейнеровозов суммарной вместимостью 0,6 млн. TEU, что больше чем за весь 2012, когда было заказано 0,42 млн. Вместе с тем, значительно увеличилось число заказчиков. Не снижающуюся активность показали инвесторы из Китая, Японии, Кореи, Греции и Германии, к ним присоединились канадская Seaspan и чилийская CSAV.

Вместимость суммарного портфеля заказов немецких инвесторов, 0,45 млн. TEU, сократилась до 8% от совокупной вместимости их действующего флота, тогда как в рекордном марте 2008 этот показатель составлял 62%. Вместимость китайского портфеля заказов составляет 39%, греческого – 36%. Портфель заказов оставшихся наций, за исключением шести лидеров, составляет 28% от вместимости их действующего флота – 1,48 млн. TEU. Данные тенденции свидетельствуют о нарастающих изменениях в нынешней схеме владения контейнеровозами, с включением владельцев из новых для сектора стран. Наряду с этим, финансирование строительства контейнеровозов больших размеров обеспечить легче, чем финансирование контейнеровозов малой и средней вместимости.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43

Свежие новости