Выводы по контейнерному рынку на 2013-14 гг.

У нас есть рынок объемом 8 млн. TEU. Из них полмиллиона – это дважды посчитанный каботажный оборот, полмиллиона – дважды посчитанный оборот портов России, который подхватила из порта РЖД. Плюс у нас есть операции соседей, направленные на Россию. Их порядка 300 тыс. TEU. В результате рынок есть. Размер его примерно размером с оборот Гамбурга.

Однако – рынок наш уже зрелый и понятный. Перспективы текущего 2013 года – не очень благостны. Причина – общий спад грузооборота, спад потребления (или стагнация). Есть определенные надежды, что со спадом суммарного грузооборота РЖД контейнеры, как и в аналогичном случае в 2009г, наоборот будут расти, как минимум в части внутренних и экспортных перевозок. Произойдет очередной виток контейнеризации недоконтейнеризированного. У нас в запасе ведь почти 50 млн.т. грузов в крытых вагонах, ну и автомобильные перевозки порой могут возвращаться в систему. Что касается импорта и работы стивидоров – тут все очевидно. Если кто и сможет из терминалов выскочить, то только за счет убытка самому себе через демпинг.

В результате максимальный рост на текущий год – 2-3% по стивидорному фронту, и до 5% по жд-фронту. На 2014г. – восстановление возможно, но не гарантируется – скорее всего, если в этом году стивидорка не уйдет в минус, то и в 2014г. не будет больших плюсов. Короче говоря, стагнация. Подробности – здесь.

Новости по теме


Свежие новости