Выводы по контейнерному рынку на 2013-14 гг.
Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Март 04, 2013, 14:44
У нас есть рынок объемом 8 млн. TEU. Из них полмиллиона – это дважды посчитанный каботажный оборот, полмиллиона – дважды посчитанный оборот портов России, который подхватила из порта РЖД. Плюс у нас есть операции соседей, направленные на Россию. Их порядка 300 тыс. TEU. В результате рынок есть. Размер его примерно размером с оборот Гамбурга.
Однако – рынок наш уже зрелый и понятный. Перспективы текущего 2013 года – не очень благостны. Причина – общий спад грузооборота, спад потребления (или стагнация). Есть определенные надежды, что со спадом суммарного грузооборота РЖД контейнеры, как и в аналогичном случае в 2009г, наоборот будут расти, как минимум в части внутренних и экспортных перевозок. Произойдет очередной виток контейнеризации недоконтейнеризированного. У нас в запасе ведь почти 50 млн.т. грузов в крытых вагонах, ну и автомобильные перевозки порой могут возвращаться в систему. Что касается импорта и работы стивидоров – тут все очевидно. Если кто и сможет из терминалов выскочить, то только за счет убытка самому себе через демпинг.
В результате максимальный рост на текущий год – 2-3% по стивидорному фронту, и до 5% по жд-фронту. На 2014г. – восстановление возможно, но не гарантируется – скорее всего, если в этом году стивидорка не уйдет в минус, то и в 2014г. не будет больших плюсов. Короче говоря, стагнация. Подробности – здесь.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее