Ситуация с дефицитом водителей в Германии будет ухудшаться
Автотранспорт | Железная дорога | Логистика | Море | Новости | Ноябрь 19, 2018, 17:50
Федеральное транспортное ведомство ФРГ прогнозирует ухудшение ситуации с дефицитом квалифицированного персонала в транспортной отрасли в течение ближайших 10 лет. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на DVZ.
Ведомство проанализировало данные, касающиеся условий труда в Германии, статистику по количеству занятых водителей грузовиков, машинистов поездов и капитанов речных барж, а также данные по подготовке новых специалистов. Так, по данным ведомства, в отрасли автомобильных грузоперевозок в настоящее время занято около 14,4 тыс. водителей в возрасте до 25 лет и в десять раз больше водителей в возрасте старше 55 лет. Динамика по железнодорожным и речным перевозкам свидетельствует о таком же тренде развития.
При этом спрос на персонал стабильно растет. Число водителей грузовиков увеличилось с 546,5 тыс. в 2015 году до чуть более 565 тыс. в 2017 году. Штат машинистов, занятых в железнодорожных грузовых перевозках, увеличился с 28,5 тыс. до 30 тыс. человек. Спрос на капитанов барж продолжает снижаться. В 2015 году в этой профессии было занято 4,4 тыс. человек, в 2017 году численность капитанов сократилась до 4,2 тыс.
По данным исследования BAG, число вакансий в целом по ФРГ стабильно превышало число безработных, зарегистрированных в соответствующих профессиональных группах. Усиление конкуренции влечет за собой повышение заработной платы.
Уровень зарплаты водителей, машинистов и капитанов растет быстрее инфляции. Тем не менее, эти профессии остаются одними из самых низкооплачиваемых в стране. В этих условиях растет доля найма иностранных граждан.
На сегодняшний день каждый пятый водитель грузовика и шкипер баржи – иностранец, среди машинистов поездов эта доля пока всего 4,4%.
Новости по теме
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
-
Белоруссия с 22 января введет новый сбор за въезд и перецепку грузовиков из ЕС
Белорусские таможенные органы с 22 января 2024 года начнут взымать с европейских перевозчиков сбор за въезд и размещение грузовых автомобилей в местах их перегрузки и перецепки тягачей в течение первых суток
Свежие новости
-
«РЖД Бизнес Актив» получил кредит 7,3 млрд рублей от Альфа-Банка на развитие терминала в Забайкальске
Контейнерный оператор «РЖД Бизнес Актив» (входит в холдинг РЖД) получил кредит от Альфа-Банка на сумму 7,34 млрд рублей сроком на 15 лет на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию контейнерного терминала на станции Забайкальск
-
Оборот крупнейшего контейнерного портового комплекса США в феврале на 40% выше прошлогоднего
Портовый комплекс Лос-Анджелес/Лонг-Бич – крупнейший контейнерный хаб США – перевалил в феврале 1,46 млн TEU, что более чем на 40% превышает показатель февраля 2023 года.
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД