Автономные грузовики – мифы, реальности и лапша на ушах
Автотранспорт | Интернет торговля | Контейнеры | Логистика | Новости | Политика | Сентябрь 16, 2018, 11:16
Есть компания PwC, между собой коллеги называют ее ПУК. Это лидер консалтинга и по объему, и по количеству клиентов в мире. В принципе такие же бесстыдные чуваки, как и макинзоиды. Но что-то пошло не так. Долго думали. Долго. Думали. Думали. И придумали. Вместо плюсика надо использовать провисающий “энд” и слово “стратегия”. И вывести ситуацию из-под маркетингового крыла PwC. Вывели.
Консультанты из Stratagy& выпустили обзор “The era of digitized trucking”. Правда, у каждого в должности – только партнерство в PwC.
В нем на 10 страницах они пытаются доказать следующие постулаты:
- Trucking logistics costs will fall by 47 percent by 2030, largely through reduction of labor.
- Delivery lead times will fall by 40 percent.
- Trucks will be in use on the road for 78 percent of the time, rather than the current industry average in Europe of 29 percent.
А мы усомнимся в их доводах. Ибо……
К примеру, сроки доставки упадут на 40%.
Потому что очереди на складах исчезнут. Потому что будет блокчейн в облаке и все такое прочее.
Мы считаем, что нет. Доставка, как все говорят, “кастомизируется” все больше. А значит количество движений и количество затарок-перетарок, хоть бы и роботами, будет расти. И мало того, машина часто будет решать делать больший крюк, ну и так далее… Ниже они приводят пару объяснений, которые на самом деле убивают весь написанный текст. Но мы к этому еще вернемся.
На диаграмме №1 мы видим больше количество допусков, которые предполагают, что все все знают и все все понимают, машины коммуницируют со складом, склад с собственной техникой и так далее. И все они подписываются (п.5) и обмениваются документами. Стоп. Кто их подписывает!? То есть принятие решения будет каким-то образом оговорено. И человек при это будет иметь только выбор подписывать или не подписывать. Есть вопросы и к обмену документами и сигналами в целом. Тут все как всегда уповают на Блок-чейн. Но. Если перевести все перевозки в Блок-чейн – хватит ли у мира вычислительных мощностей.
В любом случае, к каждой иконке на схеме есть свои вопросы – и по легислатуре, и по деньгам, и по принятию решений. Деловые Линии, перевозившие мне однажды мебель из МСК в СПб через Е-Бург, покажутся вполне разумными роботами, в сравнении с IRobots, которых нам явно подсовывает ПУК.
Но “блок-чейн” как-то постепенно отмирает у наших проходимцев, простите, первопроходцев. Появляется (оно, правда, у профессиональных автомобилестроителей было) слово “platooning” – по-русски эскортирование или движение колонной.
Вот с этим по-прежнему вопрос. Работает схема сегодня только в одном приложении. MAN построил грузовик с автопилотом, который следует за “дорожными работами” в любой их динамике, прикрывая одну-две полосы от внезапных водителей, которые норовят влететь в эти “дорожные работы”. Дело хорошее: и водители не любят тащиться за асфальтным катком, прикрывая, со скоростью 5 км/ч. Но тема узкая. В дальнейшем выйдет, что колонной можно двигаться только на отдельных участках трассы. После чего колонна распадается. И значит без водителя никуда не деться.
И уже подача к складу, выбор параметров движения на съездах-заездах – не в колонне. Следовательно, либо опять водитель, либо вычислительные способности автономной машины должны быть мощнее, чем у машины, следующей в колонне.
И завершающая история. У коллег – last mile. Про первую милю бы тоже надо поговорить.
Поговорим. Тут все непросто. В голове у партнеров ПУК.
Первое предложение: Analytics and dynamic forecasting will make delivering to homes more efficient.
Упс. А зачем ему обязательно домой ехать? Или у вас не будет универсального парка, и каждый будет возить свое, и при возможности на обратном пути подхватывать чужое. Да? Вы не поверите, но даже в ФРГ есть земли с мощной производственной базой, а есть довольно депрессивные регионы. И грузопотоки почти во всех землях из-за этого сильно неравномерны.
Ок. Вы скажете нам – отделяемые трейлеры в статусе обменной тары. Стоп. См. абзац выше, а если у вас не укладывается в голове – рассыпьте Лего. И склепайте себе “машинки”, штук сто, из Лего на 4 пупырышка – это тягач, Лего на 8 пупырышек – это трейлер и Лего на 6 пупырышек – это груз. И попробуйте сделать то, что коллеги описывают, изначально задав условия, что у вас есть, скажем, Питер (экспортно-импортный и производящий), Москва (импортная и производящая), Ново (импорт и чуть меньше экспорта). Пытаясь уложить все это в систему Блок-чейна и платунинга, вы поймете, что либо тут должен работать мега-компьютер, либо все грузы должны быть более или менее универсальны.
Ну и само собой, “платунинг” уже давно изобретен. Называется он – контейнерный поезд.
И в конце исследования, вы натыкаетесь на фразу:
In cities and towns, this stage will look most similar to today’s logistics process, because large autonomous trucks will not be suitable for crowded urban environments, and automating smaller trucks doesn’t make sense because a driver/operator is needed to make the final delivery. Costs in this segment will be 51 percent lower by 2030.
Еще раз. Процесс на последней миле останется прежним, но расходы сократятся на 51%? Это как?
Ощущение, что коллеги не то что не посвятили в базовые логистические вещи. Им, немецким партнерам ПУК, даже не рассказали, что сегодняшняя маржинальность европейской логистики очень маленькая. То есть очень-очень. Ее нет практически, маржинальности этой.
А если так, то кто будет оплачивать покупку автономных машин, кто оплатит пока бесполезные электромобили в логистике, кто оплатит учетверение вычислительных мощностей для блок-чейна и платунинга? Оплатим мы, а потом нам скажут, ну а с чего вдруг цены снижать. Вас же роботы обслуживают, а не “дальнобои” – радуйтесь новому светлому миру. Да? Спасибо.
А куда пару сотен тысяч квалифицированных и самостоятельных мужчин и женщин девать!? Переучивать. В кого? За чей счет? За их? За наш!? А за чей счет программистов нанимать!? Там штат будет не меньше, чем сегодняшний штат водителей – или вы говнокодеров-индусов наберете?
Короче, прочитали – теперь выдохните. Не выйдет. Не то, чтобы это наш скепсис. Но сперва нам надо пережить пару серьезных кризисов в “пузыре” технологической отрасли. Обратите внимание, мы проскочили практически безболезненно бредятину с биткоинами – погорели только малополезные дебилы и халявщики.
Надо дождаться высокотехнологичного кризиса на IT-рынке. И в акциях и технологиях. И уже потом, плотно продумав все, двигаться в этом направлении.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями