Попытки сравнять ИП и юрлица в автоперевозках – очередная глупость
Автотранспорт | Компании | Логистика | Новости | Декабрь 13, 2017, 8:45
InfraNews Комментарий дадим сразу. Статистика учета грузовиков всех размерностей говорит нам о том, что они зарегистрированы либо на нормальные юрлица ООО и АО, либо на ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА. На ИП приходится не более 1% автотранспорта. Вот теперь с этим знанием читайте материал из вчерашнего Коммерсанта.
Комитет Госдумы по госстроительству поддержал законопроект, усиливающий ответственность грузоперевозчиков, которые зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей. По мнению Минтранса, именно ИП «представляют наибольшую опасность при осуществлении перевозочного процесса».
Правительственный законопроект, который был рассмотрен на заседании думского комитета по госстроительству, в начальной редакции вносил изменения в ст. 12.21.1 КоАП РФ (нарушение правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта) и ст. 12.21.2 (нарушение правил перевозки опасных грузов): Минтрансом предлагалась равная ответственность как для юрлиц, так и для индивидуальных предпринимателей. Так, в отношении ИП может быть применен штраф на сумму 100–500 тыс. руб. при движении грузовика с превышением разрешенной массы груза. Сейчас ИП несут ответственность как должностные лица. Согласно пояснительной записке к законопроекту, размер штрафов для ИП, как правило, «во много раз ниже», чем для юрлиц.
По данным Ространснадзора, за 11 месяцев 2017 года было зафиксировано более 15,2 тыс. нарушений, совершенных ИП в сфере транспорта и дорожного хозяйства (на 1,5% меньше, чем годом ранее). При этом в последние годы усиливается весогабаритный контроль на дорогах. Росавтодор, в частности, запускает в регионах систему автоматической фиксации перевеса, по итогам работы которой в 2017 году выписано штрафов на сумму более 175 млн. руб.
Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков уточнил, что документ был рекомендован к принятию в первом чтении при условии его существенной доработки ко второму чтению. В нем останутся лишь нормы, связанные с нарушением перевозки опасных грузов и уравниванием ответственности ИП и юрлиц, при этом размер наказания, предлагаемый Минтрансом, будет пересмотрен. Санкции, связанные с движением перегруженных грузовиков, были уравнены еще в 2015 году поправками к КоАП РФ. Кроме того, из документа уберут повышенную ответственность для ИП, занимающихся такси, поскольку этот вопрос регулируется другим законопроектом.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями