Попытки сравнять ИП и юрлица в автоперевозках – очередная глупость

InfraNews Комментарий дадим сразу. Статистика учета грузовиков всех размерностей говорит нам о том, что они зарегистрированы либо на нормальные юрлица ООО и АО, либо на ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА. На ИП приходится не более 1% автотранспорта. Вот теперь с этим знанием читайте материал из вчерашнего Коммерсанта.

Комитет Госдумы по госстроительству поддержал законопроект, усиливающий ответственность грузоперевозчиков, которые зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей. По мнению Минтранса, именно ИП «представляют наибольшую опасность при осуществлении перевозочного процесса».

Правительственный законопроект, который был рассмотрен на заседании думского комитета по госстроительству, в начальной редакции вносил изменения в ст. 12.21.1 КоАП РФ (нарушение правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта) и ст. 12.21.2 (нарушение правил перевозки опасных грузов): Минтрансом предлагалась равная ответственность как для юрлиц, так и для индивидуальных предпринимателей. Так, в отношении ИП может быть применен штраф на сумму 100–500 тыс. руб. при движении грузовика с превышением разрешенной массы груза. Сейчас ИП несут ответственность как должностные лица. Согласно пояснительной записке к законопроекту, размер штрафов для ИП, как правило, «во много раз ниже», чем для юрлиц.

По данным Ространснадзора, за 11 месяцев 2017 года было зафиксировано более 15,2 тыс. нарушений, совершенных ИП в сфере транспорта и дорожного хозяйства (на 1,5% меньше, чем годом ранее). При этом в последние годы усиливается весогабаритный контроль на дорогах. Росавтодор, в частности, запускает в регионах систему автоматической фиксации перевеса, по итогам работы которой в 2017 году выписано штрафов на сумму более 175 млн. руб.

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков уточнил, что документ был рекомендован к принятию в первом чтении при условии его существенной доработки ко второму чтению. В нем останутся лишь нормы, связанные с нарушением перевозки опасных грузов и уравниванием ответственности ИП и юрлиц, при этом размер наказания, предлагаемый Минтрансом, будет пересмотрен. Санкции, связанные с движением перегруженных грузовиков, были уравнены еще в 2015 году поправками к КоАП РФ. Кроме того, из документа уберут повышенную ответственность для ИП, занимающихся такси, поскольку этот вопрос регулируется другим законопроектом.

Новости по теме


Свежие новости